Under constraction!

Блом и Фосс BV.138


BV.138C
BV.138C из группы SAGr.130

Летающая лодка BV.138 разработана в КБ фирмы "Гамбургер флюгцойгбау" под руководством Р.Фогта. Первоначально самолёт создавался двухмоторным, но позже был переделан в трёхмоторный. Первый прототип Ha.138V1 впервые поднялся в небо 15 июля 1937 года. В январе 1938 года фирма "Гамбургер" вошла в состав "Шиффсверфт Блом унд Фосс". Серийное производство началось в феврале 1939 года под маркой BV.138. Принят на вооружение люфтваффе в апреле 1940 года.

BV.138 представлял собой двухболочный моноплан с высоко расположенным крылом. Конструкция цельнометаллическая. Силовая установка состояла из 3 дизелей Jumo.205. Вооружение менялось в зависимости от модификации и состояло из 7,9-мм и 13-мм пулемётов MG-131, 20-мм пушек MG-151.

Существовали следующие модификации:

BV.138 выпускался на заводах "Блом и Фосс" в Финкенвердере и "Везер флюгцойгбау" в Берлине до декабря 1943 года. Всего изготовлен 281 самолёт всех модификаций.

Применялся с лета 1940 года в Северном море и Атлантике. С конца 1941 года самолёты BV.138 базировались в Норвегии и действовали против конвоев, шедших в Мурманск и Архангельск. В 1943 году базировались на временной базе на Новой Земле. С конца 1941 до лета 1944 года применялся также на Чёрном море, с весны 1943 - и на Средиземном море. Отдельные экземпляры дожили до конца войны.


Лётно-технические характеристики


Список использованных источников

  1. Бипланы, трипланы, гидросамолёты / Пер. с англ. Т.Горошковой. - М.: АСТ, 2001. - С. 77-78.
  2. Летающие лодки Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 9. - М.: "Авиация и космонавтика", 1996. - С. 10-11.
  3. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 51.
Hosted by uCoz