Under constraction!

Кавасаки Ki-61 "Хиен"


Ki-61-I-КАИ
Ki-61-I-KAI капитана Терухико Кобаяси

Истребитель Ki-61 разработан в КБ фирмы "Кавасаки кокуки когио" (Япония) под руководством Такео Дои. В качестве силовой установки было решено использовать немецкий двигатель DB.601, выпускавшийся по лицензии под обозначением Ha-40. Первый прототип впервые поднялся в воздух в декабре 1941 года. Серийное производство началось летом 1942 года на заводе фирмы в Кагамихара. Принят на вооружение японской армии под обозначением "тип 3".

Ki-61 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопороное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения Ha-40 (позже Ha-140).

Существовали следующие модификации:

  • Ki-61-III - модернизированный. Построен 1 прототип.
  • Производство прекращено в январе 1945 года из-за разрушения завода в Акаши, выпускавщего двигатель Ha-140. Всего изготовлено 3028 самолётов всех модификаций. В боевых условиях впервые применён в июне 1943 года на Новой Гвинее. Затем применялся в значительных количествах на всех фронтах Тихоокеанского театра до конца войны.

    На Ki-61 совешили тараны: Андо К., Итагаки М., Кобаяси Т., Синомия Т.


    Лётно-технические характеристики


    Список использованных источников

    1. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 2. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 34-35.
    2. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 202.
    Hosted by uCoz