Under constraction!

Хаукер "Темпест"


''Темпест'' Mk.V
"Темпест" Mk.V

Истребитель "Темпест" разработан фирмой "Хаукер Эйркрафт" (Великобритания) под руководством С.Кэмма. Первый прототип впервые поднялся в небо 24 февраля 1943 года. Серийоное производство началось в июне 1943 года. В апреле 1944 года самолёт принят на вооружении королевских ВВС.

"Темпест" представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Шасси трёхопорное с убирающимся хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения. Вооружение состояло из 4 пушек калибра 20 мм.

Существовали следующие модификации:

"Темпест" выпускался на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Производство продолжалось до июня 1947 года. Всего было изготовлено 1257 самолётов различных модификаций, из них во время второй мировой войны - 805. На фронте самолёт начал применяться в июле 1944 года во время высадки союзников в Нормандии. "Темпесты" участвовали в перехвате немецких самолётов-снарядов V-1, в боевых действиях в Бельгии и Голландии. На вооружении Великобритании самолёт находился до июня 1953 года.

На "Темпесте" совершил таран Маридор Ж-М.


Лётно-технические характеристики

Модификация Mk.V
Двигатель "Сейбр" Mk.II
Мощность, л.с.: 2260
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

12,5
10,26
-
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
6150
Скорость максимальная, км/ч 690
Дальность полёта максимальная, км 2450
Практический потолок, м 11150
Экипаж, чел. 1
Вооружение: 4х20

Список использованных источников

  1. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 1. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 14-15.
  2. Котельников В.Р. "Тайфун" - "Торнадо" - "Буря": стихийные бедствия от Сиднея Кэмма. // Крылья - дайджест. - Вып. 6.
  3. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 165.
Hosted by uCoz