Истребитель Альбатрос D.II разработан в КБ фирмы "Альбатрос Флюгцойгверк ГмБХ" (Германия) летом 1916 года под руководством Р.Телена. Он являлся дальнейшим развитием Альбатроса D.I. Отличие заключалась в более низком расположении верхнего крыла для улучшения обзора. Серийное производство организовано в сентябре 1916 года на заводах фирм "Альбатрос" и LVG.
Альбатрос D.II построен по аэродинамической схеме одностоечного расчалочного биплана. Фюзеляж имел деревянный каркас со смешанной обшивкой. Крылья и оперение имели полотняную обшивку. Межкрыльевые стойки изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение имели округлую форму. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём. Силовая установка состояла из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения "Мерседес" D.III с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Кабина пилотам открытая. Вооружение состояло из 2 синхронных пулемётов LMG 08/15 "Шпандау".
Всего двумя фирмами изготовлено 275 Альбатросов D.II. Благодаря мощному двигателю и хорошей аэродинамике самолёт обладал выдающимися лётными данными и сразу завоевал популярность среди лётчиков. Применялся на западном и восточном фронтах до весны 1917 года, после чего его сменил более совершенный Альбатрос D.III. Несколько самолётов были поставлены в Турцию.
Модификация | D.II |
---|---|
Двигатель | |
Взлётная мощность, л.с. | 160 |
Габариты, м:
размах верхнего крыла
|
8,5
7,4 3,0 |
Площадь крыльев, м2 | 24,9 |
Масса, кг:
пустого
|
673
898 |
Скорость максимальная, км/ч | 165 |
Время плдъёма на высоту 2000 м, с | 9,1 |
Практический потолок, м | 5200 |
Экипаж, чел. | 1 |
Вооружение | 2х7,69 |