Альбатрос D.II


Альбатрос D.II
Альбатрос D.II

Истребитель Альбатрос D.II разработан в КБ фирмы "Альбатрос Флюгцойгверк ГмБХ" (Германия) летом 1916 года под руководством Р.Телена. Он являлся дальнейшим развитием Альбатроса D.I. Отличие заключалась в более низком расположении верхнего крыла для улучшения обзора. Серийное производство организовано в сентябре 1916 года на заводах фирм "Альбатрос" и LVG.

Альбатрос D.II построен по аэродинамической схеме одностоечного расчалочного биплана. Фюзеляж имел деревянный каркас со смешанной обшивкой. Крылья и оперение имели полотняную обшивку. Межкрыльевые стойки изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение имели округлую форму. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём. Силовая установка состояла из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения "Мерседес" D.III с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Кабина пилотам открытая. Вооружение состояло из 2 синхронных пулемётов LMG 08/15 "Шпандау".

Всего двумя фирмами изготовлено 275 Альбатросов D.II. Благодаря мощному двигателю и хорошей аэродинамике самолёт обладал выдающимися лётными данными и сразу завоевал популярность среди лётчиков. Применялся на западном и восточном фронтах до весны 1917 года, после чего его сменил более совершенный Альбатрос D.III. Несколько самолётов были поставлены в Турцию.


Лётно-технические характеристики

Модификация D.II
Двигатель "Мерседес" D.III
Взлётная мощность, л.с. 160
Габариты, м:

размах верхнего крыла
длина
высота

8,5
7,4
3,0
Площадь крыльев, м2 24,9
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

673
898
Скорость максимальная, км/ч 165
Время плдъёма на высоту 2000 м, с 9,1
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел. 1
Вооружение 2х7,69

Список использованных источников

  1. Кондратьев В.И. Истребители Первой мировой войны. - Ч. 2. - М: "Крылья Родины", 1996. - С. 2-3.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz