Многоцелевой самолёт Альбатрос DD разработан в КБ фирмы "Альбатрос Флюгцойгверк" (Германия) весной 1914 года под руководством Э.Хейкеля. В августе 1915 года трёхстоечному биплану в германской армии было присвоено обозначение Альбатрос B.I, а двухстоечному - B.II.
Альбатрос DD построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж деревянный типа полумонокок с работающей обшивкой. Крылья прямые, имели деревянный каркас с полотняной обшивкой. Межкрыльевые стойки изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём. Силовая установка состояла из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения "Мерседес" мощностью 100 или 120 л.с. ("Бенц" мощностью 110 л.с., "Аргус" мощностью 120 л.с.) с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа двухместная: пилот размещался сзади, а летнаб спереди. Оборонительное вооружение отсутствовало.
Существовали следующие модификации:
Альбатрос DD зарекомендовал себя надёжным и крепким самолётом. Он отличался неплохими лётными данными и простотой в управлении. Летом 1914 года на нём установлен целый ряд авиационных рекордов.
Серийное производство осуществлялось на заводах фирм "Альбатрос", "Бавариш Флюгцойгверк", "Авиатик", "Кондор", "Роланд", "Меркюр", "Линке-Хофман". Изготовлено несколько сот самолётов. Применялся германской армией на начальном периоде Первой мировой войны как на западном, так и на восточном фронтах в качестве разведчика. Учебные Альбатрос B.IIa применялись в авиашколах до конца войны. Поставлялся на экспорт в Австро-Венгрию.
Модификация | B.I |
---|---|
Двигатель | |
Взлётная мощность, л.с. | 100 |
Габариты, м:
размах верхнего крыла
|
14,5
8,6 3,5 |
Площадь крыльев, м2 | 44,2 |
Масса, кг:
пустого
|
747
1080 |
Скорость максимальная, км/ч | 105 |
Практический потолок, м | 3000 |
Экипаж, чел. | 2 |