Альбатрос DD


Альбатрос B.I
Австро-венгерский Альбатрос B.I

Многоцелевой самолёт Альбатрос DD разработан в КБ фирмы "Альбатрос Флюгцойгверк" (Германия) весной 1914 года под руководством Э.Хейкеля. В августе 1915 года трёхстоечному биплану в германской армии было присвоено обозначение Альбатрос B.I, а двухстоечному - B.II.

Альбатрос DD построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж деревянный типа полумонокок с работающей обшивкой. Крылья прямые, имели деревянный каркас с полотняной обшивкой. Межкрыльевые стойки изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём. Силовая установка состояла из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения "Мерседес" мощностью 100 или 120 л.с. ("Бенц" мощностью 110 л.с., "Аргус" мощностью 120 л.с.) с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа двухместная: пилот размещался сзади, а летнаб спереди. Оборонительное вооружение отсутствовало.

Существовали следующие модификации:

Альбатрос DD зарекомендовал себя надёжным и крепким самолётом. Он отличался неплохими лётными данными и простотой в управлении. Летом 1914 года на нём установлен целый ряд авиационных рекордов.

Серийное производство осуществлялось на заводах фирм "Альбатрос", "Бавариш Флюгцойгверк", "Авиатик", "Кондор", "Роланд", "Меркюр", "Линке-Хофман". Изготовлено несколько сот самолётов. Применялся германской армией на начальном периоде Первой мировой войны как на западном, так и на восточном фронтах в качестве разведчика. Учебные Альбатрос B.IIa применялись в авиашколах до конца войны. Поставлялся на экспорт в Австро-Венгрию.


Лётно-технические характеристики

Модификация B.I
Двигатель "Мерседес"
Взлётная мощность, л.с. 100
Габариты, м:

размах верхнего крыла
длина
высота

14,5
8,6
3,5
Площадь крыльев, м2 44,2
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

747
1080
Скорость максимальная, км/ч 105
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел. 2

Список использованных источников

  1. Кондратьев В.И. Фронтовые самолёты Первой мировой войны. - Ч. 2. - М: "Техника - молодёжи", 1998. - С. 8-9.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz