Бомбардировщик Do.217 разработан в КБ фирмы "Дорнье Верке" под руководством К.Дорнье. Первый прототип D0.217V1 впервые поднялся в воздух в августе 1938 года. Серийное производство началось осенью 1939 года. Принят на вооружение люфтваффе в начале 1940 года.
Do.217 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения.
Существовали следующие модификации:
Do.217 выпускался до июня 1944 года на заводах фирмы "Дорнье" во Фридрихсгафене, Висмаре и Мюнхене. Всего изготовлен 1541 самолёт. Поставлялся ВВС Италии.
Зимой 1940-1941 годов самолёты Do.217 производили разведку западных приграничных территорий Советского Союза. Как бомбардировщик впервые применён в марте 1941 года против судов в Атлантике. Затем участвовал в налётах на Англию. На советско-германском фронте использовался недолго - до августа 1941 года. Истребительные модификации применялись в ПВО рейха с весны 1942 года и недолго (с августа по ноябрь) на советско-германском фронте. С августа 1943 года и до конца войны модификация Do.217E-5 применялась для сброса планирующих бомб Hs.293A.
Модификация | Do.217M |
---|---|
Двигатели | - |
Мощность, л.с. | 2х1750 |
Габариты, м:
размах крыла
|
19,15
17,22 - |
Площадь крыла, м2 | - |
Масса, кг:
пустого
|
-
16700 |
Скорость максимальная, км/ч | 528 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин. | - |
Дальность полёта максимальная, км | 2150 |
Практический потолок, м | 8235 |
Максимальная бомбовая нагрузка, кг | 4000 |
Экипаж, чел. | 4 |
Оборонительное вооружение: | - |