В начале 1935 года ВМС США объявили конкурс на создание палубного истребителя. Победителями конкурса стали фирмы Брюсстер и Грумман. При этом самолёт фирмы Грумман являлся доработанным бипланом F3F, поэтому предпочтение было отдано самолёту фирмы Брюстер. К тому же проект XF2A оказался более дешёвым и более простым в производстве. Проект истребителя был разработан в КБ фирмы "Брюстер Эйронотикл корпорейшн" под руководством Л.Брауна. В конце 1935 года фирма Брюстер получила заказ на изготовление прототипа. Его изготовление началось в июне 1936 года. Первый полёт прототип XF2A-1 совершил 2 декабря 1937 года. После проведения серии лётных испытаний прототип был доставлен в Лэнгли Филд и продут в аэродинамической трубе NASA (впервые в США). По результатам продувок конструкция самолёта была доработана. Серийное производство началось 11 июня 1938 года на заводе фирмы в Лонг-Айленде (близ Нью-Йорка).
F2A построен по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана. Конструкция цельнометаллическая, за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей. Крыло однолонжеронное с профилем NASA-230. Шасси трёхопорное, убирающееся (колёса в фюзеляж, стойки в крыло), с хвостовым колесом (на экспортных модификациях неубирающееся увеличенного размера). Фюзеляж овального сечения типа полумонокок с работающей обшивкой. Силовая установка состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения Райт "Циклон" R-1820 с трёхлопастным воздушным винтом изменяемого шага Гамильтон Стандарт "Хайдроматик" или Кертисс Электрик. Кабина пилота не имела пола. Кресло крепилось к бронешпангоуту. Фонарь кабины сдвижной, многопереплётный. В самолётах, действовавших над морем, за бронеспинкой крепился контейнер с надувной лодкой. Вооружение состояло из 2 синхронных 12,7-мм пулемётов Браунинг M-3. Дополнительно в крыле могли устанавливаться ещё 2 пулемёта (при этом демонтировались крыльевые топливные баки). Под крылом могли подвешиваться 2 бомбы по 45,4 кг.
Существовали следующие модификации:
Серийное производство продолжалось до сентября 1941 года. Всего изготовлено 507 самолётов всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Австралию, Бельгию, Великобританию, Голландскую Вест-Индию, Канаду, Новую Зеландию, Финляндию. 250 самолётов в августе 1939 года пыталась заказать Польша, но получить не успела. Самолёты B-239 применялись финами против СССР зимой 1940 года и с июня 1941. Английские и голландские лётчики применяли "Буффало" во время боевых действий в Малайе, Бирме и Индонезии в 1941-1942 годах. F2A-3 применялись американцами в сражении за остров Мидуэй в июне 1942 года, а реквизированные B-339 - в Новой Гвинее в 1942 году. F2A стоял на вооружении ВМС США до конца 1942 года, но в качестве учебных применялся до конца войны. Несколько F2A-2 в группе ПВО Панамского канала также служили до 1945 года. Голландские самолёты все были потеряны в боях до февраля 1942 года. Последняя победа на "Буффало" одержана в январе 1945 года: финский лётчик сбил над Кировской железной дорогой немецкий разведчик Ju-88. В Великобритании и Новой Зеландии "Буффало" были сняты с вооружения в мае 1942 года, в Австралии - в январе 1944 года, в Финляндии - в 1948 году.
Модификация | ||
---|---|---|
Двигатель | ||
Мощность, л.с.: | 950 | 1200 |
Габариты, м:
размах крыла
|
10,67
7,83 3,66 |
10,67
7,83 3,66 |
Площадь крыла, м2 | 19,4 | 19,4 |
Масса, кг:
пустого
|
2146
3247 |
2162
3105 |
Запас топлива, л | 403 | 403 |
Скорость максимальная, км/ч | 487 | 542 |
Скороподъёмность у земли, м/с | - | 18,2 |
Дальность полёта перегоночная, км | 1745 | 2385 |
Практический потолок, м | 9900 | 9350 |
Экипаж, чел. | 1 | 1 |
Вооружение: | 4х13,2 | 2(4)х12,7 |