Самолёт G.50 разработан в 1936 году на фирме ФИАТ (Италия) под руководством Г.Габриэлли по техническому заданию министерства авиации. Это первый итальянский одноместный цельнометаллический истребитель. Первый полёт прототипа состоялся 26 февраля 1937 года. Так как это был первый самолёт, построенный согласно требованиям ВВС, прототип G.50 подвергнут усиленной испытательной программе. Летом 1937 года ФИАТ получил первый заказ на 45 самолётов. Серийное производство осуществляла фирма CMASA (филиал ФИАТа в г. Марина-ди-Пиза). Первый серийный образец в октябре экспонировался на международной авиационной выставке в Милане.
G.50 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Фюзеляж типа полумонокок. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым поворотным колесом. Силовая установка состояла из звездообразного двухрядного 14-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения ФИАТ A.74 RC.38 с трёхлопастным винтом переменного шага. Кабина пилота оснащалась сиденьем, регулируемым по высоте и наклону. Под полом кабины устанавливалась средневолновая радиостанция. В правом крыле мог устанавливаться фотокинопулемёт. Вооружение состояло из 2 синхронных 12,7-мм пулемётов "Бреда-SAFAT" с боекомплектом по 150 патронов. Внутри фюзеляжа размещался отсек для мелких бомб.
Существовали следующие модификации:
Производство G.50 осуществлялось на заводах ФИАТ в Турине и CMASA в Марина-ди-Пиза до августа 1942 года. Всего изготовлено 833 самолёта всех модификаций. Впервые применён в Испании в 1938 году, куда было послано 12 самолётов из первой установочной серии. В 1939 году 35 самолётов заказала Финляндия, но они прибыли уже после окончания советско-финляндской войны. 10 самолётов G.50bis в 1941 году переданы ВВС Хорватии.
G.50 обладал посредственными характеристиками, но на момент вступления Италии в войну вместе с MC.200 был единственным сравнительно современным итальянским истребителем. Он применялся итальянцами в Ливии, Греции, на Восточном фронте. До конца войны почти все самолёты были потеряны. Последний учебный G.50B эксплуатировался до 1948 года. Финские G.50 активно применялись на фронте до мая 1944 года, после чего были переведены в разряд учебных и эксплуатировались до конца 1946 года.
Модификация | G.50 | G.50bis |
---|---|---|
Двигатель | A.74RC.38 | A.74RC.38 |
Мощность, л.с. | 840 | 840 |
Габариты, м:
размах крыла
|
11,0
7,8 3,2 |
11,0
8,3 3,2 |
Площадь крыла, м2 | 18,25 | 22,1 |
Масса, кг:
пустого
|
1963
2402 |
2105
2502 |
Запас топлива, л. | 311 | - |
Скорость, км/ч:
максимальная
|
472
403 114 |
472
403 114 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин. | 1200 | 1200 |
Дальность полёта максимальная, км | 670 | 1000 |
Практический потолок, м | 10750 | 9900 |
Экипаж, чел. | 1 | 1 |
Вооружение: | 2х12,7 | 2х12,7 |