В начальный период Великой Отечественной войны ощущалась острая нехватка истребителей. Одним из возможных путей решения проблемы было создание небольших, относительно дешёвых, изготавливаемых из недефицитных материалов, технологичных ракетных истребителей. В конце 1941 года военинженером 3 ранга Львом Григорьевичем Головиным, работавшим в то время в самолётных ремонтных мастерских НКАП, был предложен проект небольшого истребителя-перехватчика войскового сопровождения с ракетным двигателем на твёрдом топливе. Старт самолёта должен был осуществляться с передвижной пусковой установки, посадка - на парашюте. Цель должна была поражаться с помощью тарана. Идея самолёта-тарана одобрения не получила и Головин вместе с инженером Е.Лазаревым приступил разрабатывать новый проект, предусматривающий поражение противника с помощью бортового оружия.
Самолёт сконструирован по аэродинамической схеме бесхвостка. Крыло имело малое удлинение (менее 1). Фюзеляж типа монокок с обшивкой из шпона. Силовая установка состояла из твердотопливного ракетного двигателя. Лётчик размещался в кабине лёжа на животе. Вооружение отсутствовало.
Двигатель | ЖРД |
Взлётная тяга, кгс | 1000 |
Габариты, м:
размах крыла
|
1,75
3,0 0,8 |
Площадь крыла, м2 | 1 |
Масса, кг:
пустого
|
-
250 |
Скорость максимальная, км/ч | 1060 |
Скороподъёмность у земли, м/с | 270 |
Динамический потолок, м | 7500 |
Дальность полёта, км | - |
Экипаж, чел. | 1 |