Разведчик Hs.126 разработан в КБ фирмы Хеншель под руководством Ф.Николауса. За основу конструкции был взят Hs.122. Главное отличие заключалось в установке более мощного двигателя Брамо-323 "Фафнир". Размах крыла остался прежним, но стреловидность и площадь несколько уменьшены. Носовая часть фюзеляжа была удлинена, установлены новые стойки шасси и киль. Прототип Hs.126V1 впервые поднялся в воздух осенью 1936 года. Серийное производство началось в 1937 году. Принят на вооружение весной 1938 года.
Hs.126 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Фюзеляж овального сечения с работающей обшивкой. Крыло двухлонжеронное с V-образными подкосами. Шасси неубирающееся, трёхопороное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения с трёхлопастным винтом изменяемого шага. Кабина экипажа в передней части закрыта сдвижным фонарём. Под сиденьем наблюдателя размещался отсек с автоматической фотокамерой "Цейс-Rb". Слева на борту крепилась ручная фотокамера. Оборонительное вооружение состояло из 2 пулемётов: одного синхронного MG-17 с боезапасом 500 патронов и MG-15 с боезапасом 975 патронов (в магазинах) на турели в задней части кабины. Мог брать до 10 бомб калибра 10 кг в 2 контейнерах в фотоотсеке и 1 бомбу в 50 кг на внешней подвеске (на левом борту фюзеляжа).
Существовали следующие модификации:
Производство Hs.126 осуществлялось на заводах "Хеншель" в Шенефельде и Йоханништале и продолжалось до января 1941 года. Всего изготовлено 510 самолётов. Поставлялся на экспорт в Грецию и Эстонию. В 1940 году эстонские Hs.126 включены в состав ВВС РККА.
Впервые применён в сентябре 1938 года в Испании, куда было направлено 6 самолётов. После окончания войны 5 уцелевших из них были переданы франкистам и использовались в Марокко. К началу Второй мировой войны самолётами Hs.126 было вооружено 13 разведывательных эскадрилий. В первые месяцы войны использовался довольно интенсивно для ведения разведки и нанесения ударов по наземным целям при минимальных потерях. Но в условиях сильного противодействия со стороны истребителей на Западном фронте в начале 1940 года потери резко возрасли. Греческие Hs.126 в 1940 году использовались в боях с итальянцами.
К моменту нападения Германии на СССР Hs.126 имелся на вооружении уже 48 эскадрилий. Но, уже начиная с 1941 года, он стал постепенно заменяться FW.189. В 1942 году большинство Hs.126 было сосредоточено на Восточном фронте (1 эскадрилья находилась в Северной Африке). С середины 1942 года большинство из них использовалось для буксировки грузовых планёров, а некоторые - в качестве лёгких ночных бомбардировщиков. С 1943 года Hs.126 вместе с другими устаревшими самолётами использовался на Балканах против партизан. В качестве ночного разведчика использовался до конца войны (с вооружения люфтваффе официально не снимался).
Модификация | |
---|---|
Двигатель | |
Взлётная мощность, л.с. | 880 |
Габариты, м:
размах крыла
|
14,50
10,85 3,75 |
Площадь крыла, м2 | 31,6 |
Масса, кг:
пустого
|
2032
3275 |
Скорость, км/ч:
максимальная у земли
|
310
354 270 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин. | 572 |
Дальность полёта максимальная, км | 715 |
Практический потолок, м | 8200 |
Экипаж, чел. | 2 |
Бомбовая нагрузка, кг | 150 |
Оборонительное вооружение: | 2х7,92 |