Ближний разведчик и корректировщик O-52 "Оул" разработан в "Кертисс-Райт корпорейшн" (США) под руководством Д.Берлина в 1940 году. Прототип XO-52 ("модель 85") прошёл испытания в феврале 1941 года. В этом же году началось его серийное производство на заводе "Кертисс" в Баффело. Всего было изготовлено 203 самолёта.
O-52 представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан. Крыло прямое большого удлинения. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Основнык стойки убирались в фюзеляж, как на палубном бомбардировщике RF2C-1. Силовая установка состояла из поршневого звездообразного двигателя R-1340-51 "Уосп" фирмы "Прэтт Уитни". Экипаж из двух человек размещался в закрытой кабине. Управление самолётом было двойным (в кабине летнаба была съёмная ручка и откидные педали). В состав оборудования входили посадочная фара, радиостанция, СПУ, радиополукомпас. Была предусмотрена установка фотоаппарата и 2 парашютных ракет (для ночных полётов). Часть самолётов оборудовалась кормовой стрелковой установкой, как на разведчике SOC или бомбардировщике SBC.
O-52 состоял на вооружении ВВС армии США с лета 1941 года, где использовался в качестве учебного. Перед началом войны на Тихом океане несколько самолётов было отправлено на Филиппины. Снят с вооружения в 1945 году. 3 самолёта сохранились до наших дней в музеях США. Один из них находится в лётном состоянии и совершает демонстрационные полёты.
В декабре 1941 года 30 самолётов по "ленд-лизу" направлено в СССР (добралось только 19). Ими в 6 запасной авиабригаде в Иванове вооружили 2 корректировочные эскадрильи, которые в марте-октябре 1942 года были отправлены на фронт. Самолёты O-52 вели ближнюю разведку, корректировали огонь артиллерии, выполняли функции самолётов связи на Карельском, Ленинградском и Калининскоом фронтах до 1944 года. В тылу O-52 использовался для связи и аэрофотосъёмки. Последние самолёты эксплуатировались трестом "Аэрогеология" Наркомата геологии до начала 50-х годов.
На O-52 совешил таран экипаж в составе Жилинского П.К. и Новорожкина С.И.
Модификация | O-52 |
---|---|
Экипаж, чел | 2 |
Двигатель | |
Мощность, л.с.: | 600 |
Габариты, м:
длина
|
8,04
12,42 3,03 |
Площадь крыла, м2 | 19,5 |
Масса, кг:
сухая
|
1919
2433 |
Запас топлива, л. | 408 |
Скорость максимальная у земли, км/ч | 354 |
Время набора высоты 3050 м, мин. | 8,2 |
Практический потолок, м | 6480 |
Дальность полёта, км | 1127 |
Вооружение | 2х7,62 |