Истребитель "Темпест" разработан фирмой "Хаукер Эйркрафт" (Великобритания) под руководством С.Кэмма. Первый прототип впервые поднялся в небо 24 февраля 1943 года. Серийоное производство началось в июне 1943 года. В апреле 1944 года самолёт принят на вооружении королевских ВВС.
"Темпест" представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Шасси трёхопорное с убирающимся хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения. Вооружение состояло из 4 пушек калибра 20 мм.
Существовали следующие модификации:
"Темпест" выпускался на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Производство продолжалось до июня 1947 года. Всего было изготовлено 1257 самолётов различных модификаций, из них во время второй мировой войны - 805. На фронте самолёт начал применяться в июле 1944 года во время высадки союзников в Нормандии. "Темпесты" участвовали в перехвате немецких самолётов-снарядов V-1, в боевых действиях в Бельгии и Голландии. На вооружении Великобритании самолёт находился до июня 1953 года.
На "Темпесте" совершил таран Маридор Ж-М.
| Модификация | Mk.V |
|---|---|
| Двигатель | |
| Мощность, л.с.: | 2260 |
| Габариты, м:
размах крыла
|
12,5
10,26 - |
| Площадь крыла, м2 | - |
| Масса, кг:
пустого
|
-
6150 |
| Скорость максимальная, км/ч | 690 |
| Дальность полёта максимальная, км | 2450 |
| Практический потолок, м | 11150 |
| Экипаж, чел. | 1 |
| Вооружение: | 4х20 |