Два тарана совершил летом 1942 года на дальних подступах к Москве. |
Испанец.
Лейтенант Бельтран участвовал в гражданской войне в Испании 1936-1939 годов. После поражения республиканцев оказался на территории Франции, где был интернирован. Из Франции эмигрировал в СССР. Работал на Московском автомобильном заводе имени Сталина (ЗИС).
Когда началась Великая Отечественная война, подал заявление направить его на фронт. В конце июля его в числе других испанских лётчиков направили в разведывательную авиационную спецгруппу НИИ ВВС, оснащённую трофейными немецкими самолётами Несколько месяцев группа тренировалась в глубоком тылу на Урале. В начале ноября спецгруппу направили на фронт по Москву, но ниодного разведывательного вылета испанским лётчикам совершить так и не удалось. 7 ноября всех лётчиков перевели в 1-ю истребительную авиационную бригаду, базировавшуюся в Быково Московской области.
25 июля 1942 года Бельтран был переведён в 960-й истребительный авиационный полк (125-я истребительная авиационная дивизия, Тульский дивизионный район ПВО). Летом 1942 года в течение недели он дважды таранил самолёты противника на дальних подступах к Москве.
23 февраля 1943 года полк получил эскадрилью самолётов Ла-5, приобретённых жителями Тулы на свои сбережения. Эскадрилья получила имя Героя Советского Союза Александра Чекалина. Один самолёт достался Висенте Бельтрану.
В марте полк был переброшен под Курск. В первом же бою, отражая налёт фашистской авиации на станцию Щигры, Бельтран в паре с капитаном Беловым сбил бомбардировщик Ju-88. Наши лётчики вернулись на свой аэродром без потерь.
В составе эскадрильи "Александр Чекалин" Бельтран воевал до конца войны. Победу встретил в Братиславе. Всего сбил 20 самолётов противника (включая Испанию).
После войны продолжал служить в ПВО. В 1948 году уволен в запас.