Under constraction!

Боинг B-29


B-29
B-29-45-MO "Энола Гей"

5 февраля 1940 года фирма "Боинг" получила заказ на разработку "супербомбардировщика" по спецификации R-40B. Аналогичные задания получили фирмы "Дуглас", "Конвэр" и "Локхид". Навый самолёт должен был превзойти по своим данным бомбардировщик B-17. На предварительное проектирование отводилсь 30 дней.

Работа над проектом в фирме "Боин" началась не на пустом месте. В предшествующие два года был разработан целый ряд проектов дальних бомбардировщиков: "316", "322", "333", "333A", "333B", "334", "334A". Был проведён большой объём исследований новых материалов, новых профилей крыла, выполнены продувки многочисленных моделей в аэродинамических трубах. Основываясь на полученном опыте, в августе 1939 года конструкторы фирмы под руководством Э.Белла приступили к созданию проекта "341", который и был представлен на конкурс. Его отличительными особенностями были: герметичный фюзеляж, применение потайной клёпки, отсутсвие выступающих за обводы частей, увеличенная нагрука на крыло (применён новый профиль Боинг-111). В марте-апреле 1940 года на его основе был создан самолёт "модель 345", в котором были учтены новые требования военных: увеличена бомбовая нагрузка, усилено оборонительное вооружение, применены протектированные топливные баки. Увеличение массы повлекло за собой применение более мощных двигателей.

11 мая проект был представлен на рассмотрение военных. 4 июня после рассмотрения представленных проектов для дальнейшей работы были выбраны проекты фирм "Боинг" (получил обозначение XB-29) и "Локхид" (XB-30). Позже фирма "Локхид" отказалась от дальнейшей работы и её место заняла "Конвэр" с проектом XB-32. 27 июня фирме "Боинг" были выделены дополнительные средства на дальнейшую разработку и постройку полноразмерного макета. 24 августа 1940 года был заключён контракт на изготовление двух прототипов XB-29 (14 декабря к ним добавился контракт на третий прототип). В начале апреля 1941 года был готов макет и 4 мая в Сиэтле началось изготовление первого прототипа. 21 сентября 1942 года экипаж лётчика-испытателя Э.Аллена впервые поднял XB-29 в воздух. Испытания шли трудно, в катастрофе второго прототипа погиб Э.Аллен. К испытаниям третьего прототипа были привлечены военные испытатели Л.Харман и А.Олсон. По результатам испытаний в конструкцию были вносены сотни изменений. Для серийного производство в Уичито был построен новый завод. В июле 1943 года начались испытания предсерийных YB-29. В сентябре был подписан контракт на 250 самолётов B-29. В апреле 1944 года первые из них начали перебрасываться в Китай на войну с японцами.

B-29 представлял собой цельнометаллический среднеплан с однокилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой несущей обшивкой, конструктивно состоял из 6 отсеков. Крыло прямое, трапецевидное в плане, образовано профилем Боинг-117. Шасси убирающееся, трёхопороное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из 4 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Райт R-3350 разных модификаций. Воздушные винты четырёхлопастные (на прототипах устанавливались трёхлопастные).

Существовали следующие модификации:

Серийное производство продолжалось до июня 1946 года. Всего изготовлено 3965 самолётов B-29 всех модификаций (из них 668 выпустила фирма "Белл", 536 - "Мартин"). Пик производства был достигнут весной 1945 года, когда ежедневно выпускалось по 8 самолётов.

Впервые в боевых условиях B-29 применён 5 июня 1944 года при налёте на Банкгок (участвовало 98 самолётов). 14 июня самолёты B-29 впервые бомбили территорию Японии. Всего во время войны эти самолёты сбросили на Японию 54917 т. фугасных и 109068 т. зажигательных бомб, поставлено 12000 морских мин. Именно с B-29 были сброшены атомные бомбы на Хиросиму (6 августа 1945 года) и Нагасаки (9 августа). Всего в боях потеряно 344 самолёта. В 1950-1953 годах бомбардировщики B-29 участвовали в корейской войне. Всего на КНДР с них было сброшено 167000 т. бомб. Эксплуатация B-29 в американской армии продолжалась до 1960 ггода. Отслужившие свой век самолёты в 70-80-х годах использовались в качестве наземных мишеней.


Лётно-технические характеристики


Список использованных источников

  1. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 4. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 12-13.
  2. Колов С. Родной брат "Суперкрепости": B-50 и его модификации // Крылья Родины. - 1999. - №№ 8, 9.
  3. Мороз С. Равновесие страха // Авиационное обозрение. - Вып. 4. - С. 48-.51.
  4. Ригмант В.Г. B-29, Ту-4 - стратегические близнецы // Крылья-дайджест. - Вып. 4.
  5. Ригмант В.Г. Встреча с Америкой // Авиация и космонавтика. - №№ 8/2001, 9/2001.
  6. Ригмант В.Г. Тяжёлый бомбардировщик B-29 // Авиаколлекция. - 2008. - №1.
  7. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 57-58.
Hosted by uCoz