Under constraction!

Дорнье Do.17


Do.17E-3
Do.17E-3 из II/KG77
Do.17P
Do.17P
Do.17Z-2
Do.17Z-2 из 1./KG2

Средний бомбардировщик Do.17 разработан на фирме "Дорнье Верке" под руководством К.Дорнье. Прототип впервые поднялся в воздух 23 ноября 1934 года. Серийное производство развёрнуто в декабре 1936 года. Принят на вооружение люфтваффе в начале 1937 года.

Do.17 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых звездообразных двигателя воздушного охлаждения. Оборонительное вооружение состояло из 2-6 (в зависимости от модификации) 7,9-мм пулемётов MG-17.

Существовали следующие модификации:

Самолёты серии Do.17 выпускались в 1936-1940 годах на заводах "Дорнье" в Левентале, Манцеле и Аллмансвейлере, "Зибель" в Галле, "Хеншель" в Берлине. По лицензии выпускался в Югославии на "Државна фабрика авиона" (Кралево). Всего изготовлено 524 самолёта всех модификаций. Поставлялся в Болгарию, Венгрию, Финляндию и Хорватию.

В боевых условиях Do.17 впервые применён весной 1937 года в Испании. Во время Второй мировой войны применялся немцами против Польши, Норвегии, Великобритании, Греции. Во время вторжения немцев в Югославию применялся обоими сторонами. На восточном фронте применялся как бомбордировщик и разведчик в июне-декабре 1941 года. После этого переведён на выполнение учебных и вспомогательных задач. Снят с вооружения в начале 1945 года.

Хорватские Do.17 воевали против СССР с декабря 1941 года до ноября 1942, а в 1943 году сняты с вооружения. Финские Do.17Z-2 воевали против СССР до 1944 года, сняты с вооружения в 1948 году. Болгарские Do.17 воевали против немцев в сентябре-ноябре 1944 года, а затем применялись как разведчики. Снят с вооружения в 1946 году.


Лётно-технические характеристики

Модификация Do.17Z
Двигатели "Брамо-323"
Мощность, л.с. 2х1000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

15,8
18,0
4,6
Площадь крыла, м2 53,3
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
8800
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
крейсерская

-
410
-
Максимальная скороподъёмность, м/мин. -
Дальность полёта максимальная, км 1160
Практический потолок, м 8200
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 1000
Экипаж, чел. 3
Оборонительное вооружение: 4MG-17

Список использованных источников

  1. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 3. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 14-15.
  2. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 1. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 18-19.
  3. Кузнецов С. Бомбардировщик Дорнье Do.17. - М.: "Экспринт", 2003.
  4. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 105-106.
Hosted by uCoz