После успешной демонстрации бомбардировщика Do.17 на выставке в Цюрихе в июле 1937 года к нему стали проявлять интерес другие страны. В 1938 году на базе модификации Do.17Z фирма Дорнье разработала экспортный вариант под обозначением Do.215. Первый прототип Do.215V1 был переоборудован из Do.17Z-0. Осенью 1939 года был заключён контракт со Швецией на поставку 18 самолётов Do.215A-1, но ещё до начала поставок на экспорт бомбардировщика был наложен запрет. Самолёты были переоборудованы в дальние разведчики и поступили на вооружение люфтваффе под обозначением Do.215B-0 и В-1. В апреле 1940 года эти самолёты уже приняли участие в боевых действиях в Норвегии. В дальнейшем Do.215 выпускались только для германской армии.
Do.215 представлял собой свободнонесущий среднеплан с двухкилевым оперением. Конструкция самолёта аналогична Do.17. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых V-образных двигателей "Дамлер-Бенц" DB-601A жидкостного охлаждения. Самолёт мог нести до 20 50-кг или 4 250-кг бомб. Для увеличения дальности полёта в бомбоотсеке мог устанавливаться дополнительный топливный бак на 775 л. Оборонительное вооружение состояло из шести 7,9-мм пулемётов МG-15 (2 направлены вперёд, 2 в боковых окнах кабины экипажа и по одному в верхней и нижней позициях назад). Часть самолётов в варианте истребителя была оснащена локаторами FuG-202 "Лихтенштейн-ВС".
Существовали следующие модификации:
Производство Do.215 продолжалось до начала 1941 года. Всего выпушен 101 самолёт всех модификаций. Эти самолёты использовались люфтваффе в качестве разведчиков и лёгких бомбардировщиков во время II мировой войны до 1942 года. Сохранившиеся самолёты до 1944 года применялись для различных испытаний. В начале 1942 года 4 самолёта получила Венгрия, которые применялись как разведчики до 1945 года.
Модификация | Do.215B |
---|---|
Двигатели | |
Мощность, л.с. | 2х1100 |
Габариты, м:
размах крыла
|
15,8
18,0 4,6 |
Площадь крыла, м2 | 53,3 |
Масса, кг:
пустого
|
5780
8800 |
Скорость максимальная, км/ч:
у земли
|
382
467 410 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин. | 360 |
Дальность полёта максимальная, км | 2400 |
Практический потолок, м | 9000 |
Максимальная бомбовая нагрузка, кг | 1000 |
Экипаж, чел. | 4 |
Оборонительное вооружение: | 6MG-17 |