Under constraction!

Дорнье Do.215


Do.215B-1
Do.215B-1 из 3./Aufkl.Gr.Ob.d.L.

После успешной демонстрации бомбардировщика Do.17 на выставке в Цюрихе в июле 1937 года к нему стали проявлять интерес другие страны. В 1938 году на базе модификации Do.17Z фирма Дорнье разработала экспортный вариант под обозначением Do.215. Первый прототип Do.215V1 был переоборудован из Do.17Z-0. Осенью 1939 года был заключён контракт со Швецией на поставку 18 самолётов Do.215A-1, но ещё до начала поставок на экспорт бомбардировщика был наложен запрет. Самолёты были переоборудованы в дальние разведчики и поступили на вооружение люфтваффе под обозначением Do.215B-0 и В-1. В апреле 1940 года эти самолёты уже приняли участие в боевых действиях в Норвегии. В дальнейшем Do.215 выпускались только для германской армии.

Do.215 представлял собой свободнонесущий среднеплан с двухкилевым оперением. Конструкция самолёта аналогична Do.17. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых V-образных двигателей "Дамлер-Бенц" DB-601A жидкостного охлаждения. Самолёт мог нести до 20 50-кг или 4 250-кг бомб. Для увеличения дальности полёта в бомбоотсеке мог устанавливаться дополнительный топливный бак на 775 л. Оборонительное вооружение состояло из шести 7,9-мм пулемётов МG-15 (2 направлены вперёд, 2 в боковых окнах кабины экипажа и по одному в верхней и нижней позициях назад). Часть самолётов в варианте истребителя была оснащена локаторами FuG-202 "Лихтенштейн-ВС".

Существовали следующие модификации:

Производство Do.215 продолжалось до начала 1941 года. Всего выпушен 101 самолёт всех модификаций. Эти самолёты использовались люфтваффе в качестве разведчиков и лёгких бомбардировщиков во время II мировой войны до 1942 года. Сохранившиеся самолёты до 1944 года применялись для различных испытаний. В начале 1942 года 4 самолёта получила Венгрия, которые применялись как разведчики до 1945 года.


Лётно-технические характеристики

Модификация Do.215B
Двигатели DB-601A
Мощность, л.с. 2х1100
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

15,8
18,0
4,6
Площадь крыла, м2 53,3
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

5780
8800
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
крейсерская

382
467
410
Максимальная скороподъёмность, м/мин. 360
Дальность полёта максимальная, км 2400
Практический потолок, м 9000
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 1000
Экипаж, чел. 4
Оборонительное вооружение: 6MG-17

Список использованных источников

  1. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 3. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 14-15.
  2. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 1. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 18-19.
  3. Кузнецов С. Бомбардировщик Дорнье Do.17. - М.: "Экспринт", 2003.
  4. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 110.
Hosted by uCoz