ФИАТ G.50 "Фреччиа"


ФИАТ G.50
ФИАТ G.50 итальянских ВВС

Самолёт G.50 разработан в 1936 году на фирме ФИАТ (Италия) под руководством Г.Габриэлли по техническому заданию министерства авиации. Это первый итальянский одноместный цельнометаллический истребитель. Первый полёт прототипа состоялся 26 февраля 1937 года. Так как это был первый самолёт, построенный согласно требованиям ВВС, прототип G.50 подвергнут усиленной испытательной программе. Летом 1937 года ФИАТ получил первый заказ на 45 самолётов. Серийное производство осуществляла фирма CMASA (филиал ФИАТа в г. Марина-ди-Пиза). Первый серийный образец в октябре экспонировался на международной авиационной выставке в Милане.

G.50 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Фюзеляж типа полумонокок. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым поворотным колесом. Силовая установка состояла из звездообразного двухрядного 14-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения ФИАТ A.74 RC.38 с трёхлопастным винтом переменного шага. Кабина пилота оснащалась сиденьем, регулируемым по высоте и наклону. Под полом кабины устанавливалась средневолновая радиостанция. В правом крыле мог устанавливаться фотокинопулемёт. Вооружение состояло из 2 синхронных 12,7-мм пулемётов "Бреда-SAFAT" с боекомплектом по 150 патронов. Внутри фюзеляжа размещался отсек для мелких бомб.

Существовали следующие модификации:

Производство G.50 осуществлялось на заводах ФИАТ в Турине и CMASA в Марина-ди-Пиза до августа 1942 года. Всего изготовлено 833 самолёта всех модификаций. Впервые применён в Испании в 1938 году, куда было послано 12 самолётов из первой установочной серии. В 1939 году 35 самолётов заказала Финляндия, но они прибыли уже после окончания советско-финляндской войны. 10 самолётов G.50bis в 1941 году переданы ВВС Хорватии.

G.50 обладал посредственными характеристиками, но на момент вступления Италии в войну вместе с MC.200 был единственным сравнительно современным итальянским истребителем. Он применялся итальянцами в Ливии, Греции, на Восточном фронте. До конца войны почти все самолёты были потеряны. Последний учебный G.50B эксплуатировался до 1948 года. Финские G.50 активно применялись на фронте до мая 1944 года, после чего были переведены в разряд учебных и эксплуатировались до конца 1946 года.


Лётно-технические характеристики

Модификация G.50 G.50bis
Двигатель A.74RC.38 A.74RC.38
Мощность, л.с. 840 840
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,0
7,8
3,2
11,0
8,3
3,2
Площадь крыла, м2 18,25 22,1
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

1963
2402
2105
2502
Запас топлива, л. 311 -
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
посадочная

472
403
114
472
403
114
Максимальная скороподъёмность, м/мин. 1200 1200
Дальность полёта максимальная, км 670 1000
Практический потолок, м 10750 9900
Экипаж, чел. 1 1
Вооружение: 2х12,7 2х12,7

Список использованных источников

  1. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 1. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 32-33.
  2. Итальянские гражданские и военные самолёты, 1930-1945. - Ч. 2. - М.: ЦАГИ, 1996. - С. 11-12.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz