Проект ракетоплана Л.Г.Головина


В начальный период Великой Отечественной войны ощущалась острая нехватка истребителей. Одним из возможных путей решения проблемы было создание небольших, относительно дешёвых, изготавливаемых из недефицитных материалов, технологичных ракетных истребителей. В конце 1941 года военинженером 3 ранга Львом Григорьевичем Головиным, работавшим в то время в самолётных ремонтных мастерских НКАП, был предложен проект небольшого истребителя-перехватчика войскового сопровождения с ракетным двигателем на твёрдом топливе. Старт самолёта должен был осуществляться с передвижной пусковой установки, посадка - на парашюте. Цель должна была поражаться с помощью тарана. Идея самолёта-тарана одобрения не получила и Головин вместе с инженером Е.Лазаревым приступил разрабатывать новый проект, предусматривающий поражение противника с помощью бортового оружия.

Самолёт сконструирован по аэродинамической схеме бесхвостка. Крыло имело малое удлинение (менее 1). Фюзеляж типа монокок с обшивкой из шпона. Силовая установка состояла из твердотопливного ракетного двигателя. Лётчик размещался в кабине лёжа на животе. Вооружение отсутствовало.


Лётно-технические характеристики

Двигатель ЖРД
Взлётная тяга, кгс 1000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

1,75
3,0
0,8
Площадь крыла, м2 1
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
250
Скорость максимальная, км/ч 1060
Скороподъёмность у земли, м/с 270
Динамический потолок, м 7500
Дальность полёта, км -
Экипаж, чел. 1

Список использованных источников

  1. Кондратьев В.И. Самолёт? Зенитная ракета? // Авиация и космонавтика. - 1991. - №10. - С. 18-19.
  2. Якубович Н.В. Предшественник зенитной ракеты. // Крылья Родины. - 2000. - №6. - С. 26.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz