Юнкерс Ju.86


Ju.86K-2
Ju.86K-2 венгерских ВВС

Разработка Ju.86 по заданию Технического департамента министерства авиации началась в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э.Цинделя в начале 1934 года (одновременно с He.111). Самолёт разрабатывался сразу в двух вариантах: коммерческий (гражданский) и бомбардировщик. За основу конструкции был взят однодвигательый Ju.60 и его вариант Ju.160. Вместо традиционных для фирмы фюзеляжа квадратного сечения с гофрированной обшивкой и многолонжеронного крыла было решено использовать фюзеляж овального сечения с гладкой обшивкой и двухлонжеронное крыло. Специально для самолёта были разработан двухтактный дизель Jumo.205. Спустя 5 месяцев после начала проектирования был построен первый прототип Ju.86abl. 4 ноября 1934 года он впервые поднялся в небо с заводского аэродрома в Дессау (на 4 месяца раньше He.111a). Серийное производство началось в конце 1935 года. Первые серийные Ju.86 (военные и гражданские) стали сходить со сборочной линии в феврале 1936 года. Принят на вооружение люфтваффе весной 1936 года.

Ju.86 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением. Обшивка гладкая работающая. Шасси убирающееся с электрическим приводом, трёхопорное, с хвостовым колесом. Особенностью самолёта была малая база шасси. Силовая установка состояла из 2 рядных 6-цилиндровых двухтактных дизелей жидкостного охлаждения Jumo.205 (на Ju.86E устанавливались звездообразные 9-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения BMW.132). Топливо размещалось в мотогондолах. Была предусмотрена возможность установки подвесных баков с внутренней стороны мотогондол. Оборонительное вооружение состояло из 3 7,92-мм пулемётов MG-15. Бомбы размещались внутри фюзеляжа вертикально в отдельных отсеках.

Существовали следующие модификации:

Выпускался на заводах "Юнкерс" в Дессау и "Хеншель флюгцойгверке" в Шенефельде. Изготовлено 390 самолётов всех модификаций (кроме лицензионных). Поставлялся на экспорт в Австралию, Австрию, Боливию, Венгрию, Китай, Португалию, Швецию, Чили и ЮАС. Выпускался по лицензии в Швеции.

В боевых условиях впервые применён в конце 1937 года в Испании, куда было направлено 5 Ju.86D-1. Применялся немцами против Польши в сентябре 1939 года, после чего переведён в учебные и транспортные части. В марте 1943 года привлекался к операциях против партизан на Балканах и в 1943-1944 годах в Белоруссии. В сентябре 1943 года недолго использовался на Восточном фронте в качестве ночного бомбардировщика. Снят с вооружения летом 1944 года.

Южноафриканские Ju.86Z-7 применялись в Восточной Африке в 1940-1942 годах. Снят с вооружения в сентябре 1942 года. Венгерские Ju.86K воевали против СССР в 1941-1943 годах. Снят с вооружения летом 1944 года. Шведские Ju.86K эксплуатировались в армии до 1948 года, затем в качестве пассажирских до 1956 года.


Лётно-технические характеристики

Модификация Ju.86D-1 Ju.86G-1
Двигатели Jumo.205C-4 BMW.132N
Взлётная мощность, л.с. 2х600 2х865
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

22,48
17,88
5,05
22,48
17,5
5,1
Площадь крыла, м2 82 82
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

5155
8070
8200
5200
8230
-
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте
крейсерская

300
323
275
330
378
275
Тактический радиус действия, км 565 460
Дальность полёта максимальная, км 2000 1400
Практический потолок, м 5900 7700
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 800 1000
Экипаж, чел. 4 4
Оборонительное вооружение: 3х7,92 3х7,92

Список использованных источников

  1. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 3. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 18-19.
  2. Крылья люфтваффе (боевые самолёты третьего рейха). - Ч. 4. - М.: ЦАГИ, 1995. - С. 290-298.
  3. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 191.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz