Разработка истребителя Ki-45 началась в КБ фирмы "Кавасаки кокуки коге К.К." (Япония) в январе 1938 года под руководством Такео Дои. Он являлся дальнейшим развитием двухмоторного истребителя Ki-38, проект которого разрабатывался фирмой для армейской авиации с марта 1937 года. В качестве силовой установки было решено использовать 2 двигателя воздушного охлаждения Бристоль "Меркурий", которые выпускались по лицензии на фирме "Накадзима" под обозначением Ha-20b. К 1939 году был построен первый прототип. Впервые он поднялся в небо в феврале 1939 года. Испытания прототипа показали, что лётные характеристики (особенно скорость) значительно хуже, чем были предусмотрены заданием. Несмотря на доработки, два других прототипа также не достигли проектной скорости (480 вместо 540 км/ч). Работы по проекту были приостановлены, а строительство ещё 6 самолётов заморожено.
В апреле 1940 года фирме "Кавасаки" было предложено установись на самолёт более мощные 14-цилиндровые двигатели Накадзима Ha-25. Меньший диаметр двигателей позволил установить капиты типа NASA и меньшие коки винтов. Первый полёт "экспериментального Ki-45 улучшенного тип 1" состоялся в июле 1940 года. Он показал скорость 520 км/ч. Пока шли испытания, Т.Дои предложил ряд доработок самолёта, улучшающих лётные данные и управляемость, а также облегчающих серийное производство. Самолёт получил более тонкий фюзеляж, новый киль, прямые кромки крыла, уменьшенные мотогондолы, рефлекторный прицел вместо телескопического. Штаб армии согласился с этими доработками в октябре 1940 года. Первый Ki-45-KAI был построен к маю 1941 года. После испытаний 3 прототипов фирма приступила к подготовке серийного производства. В японской армии самолёт получил обозначение "двухместный истребитель армейский тип 2, модель А "Торю"". В августе 1942 года первые серийные Ki-45-KAI-Ко стали поступать в 5 сентай в Касива (префектура Чиба).
Ki-45 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзелях типа полумонокок овального сечения. Крыло трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых 14-цилиндровых звездообразных двухрядных двигателей воздушного охлаждения Накадзима Ha-25 (позже Мицубиси Ha-103). Экипаж размещался в закрытой кабине. Топливные баки протектированные. Состав вооружения менялся в засимости ит модификации м включал 37-мм пушки Ho-203 ("тип 98"), 20-мм пушки Ho-3 и Ho-5, 12,7-мм пулемёты Ho-103 ("тип 1"), 7,7-мм пулемёты "тип 89". В войсках вместо верхнего топливного бака могли устанавливаться 2 дополнительных пулемёта Ho-103 под углом к горизонту. Ki-45-KAI-Тей мог нести 2 бомбы калибра 250 кг.
Существовали следующие модификации:
Серийное производство продолжалось до июля 1945 года на заводах фирмы в Гифу и Акаси. Всего изготовлено 1698 самолётов всех модификаций. В боевых условиях впервые применён в октябре 1942 года в Бирме. С ноября применялся в Китае, с апреля 1943 года - на Новой Гвинее как дневной, а с сентября - как ночной истребитель. С июня 1944 года все Ki-45 были сосредоточены в ПВО Японии. В конце войны применялся и лётчиками-камикадзе. На вооружении стоял до капитуляции Японии.
На Ki-45-KAI совешил таран Ямамото М.
Модификация | ||
---|---|---|
Двигатели | ||
Взлётная мощность, л.с.: | 2x1050 | 2x1080 |
Габариты, м:
размах крыла
|
15,02
10,6 3,7 |
15,02
11,0 3,7 |
Площадь крыла, м2 | 32 | 32 |
Масса, кг:
пустого
|
3695
5276 |
4000
5500 |
Скорость максимальная, км/ч | 547 | 540 |
Время подъёма на высоту 5000 м, мин. | 6,3 | 7 |
Дальность полёта максимальная, км | 2260 | 2000 |
Практический потолок, м | 10730 | 10000 |
Экипаж, чел. | 2 | 2 |
Вооружение: | 1x20
2х12,7 1x7,7 |
1x37
2х20 1x7,92 |