Нортроп XP-79


XP-79B

Разработка истребителя XP-79 началась в 1942 году в КБ фирмы "Нортроп" под руководством Д.К.Нортропа. С самого начала самолёт проектировался для тарана других самолётов. Таранный удар должен был наноситься крылом по хвостовому оперению, поэтому к конструкции предъявлялись требования повышенной прочности. С этой целью в конструкции широко применялась сталь и толстая обшивка из магниевого сплава. К самолёту также предъявлялось требование высокой маневренности. Для сокращения разбега предполагалось применять твердотопливные стартовые ускорители. Далее в полёте должен был использоваться маршевый ракетный двигатель фирмы "Аэроджет-Дженерал" тягой 850 кгс. В январе 1943 года армейская авиация США заказала 3 прототипа, но из-за задержек в разработке двигателя работы были прекращены. Позже третий планёр было решено переделать под 2 турбовинтовых двигателя фирмы "Вестингауз". Изготовление прототипа, получившего обозначение XP-79B, было завершено летом 1945 года. Впервые он поднялся в воздух 12 сентября 1945 года с высохшего озера Мюрок (лётчик-испытатель Г.Кросби). Первый же полёт закончился катастрофой, после чего работы по самолёту не возобновлялись.

XP-79B был построен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Конструкция цельнометаллическая с работающей обшивкой. Силовой набор выполнен из стали. Обшивка из магниевого сплава. Крыло умеренной стреловидности с острой передней кромкой. Вертикальное оперение двухкилевое. Шасси убирающееся, четырёхопорное. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двтгателей Вестингауз J30, расположенных по бокам кабины пилота. Вся передняя часть кабины была остеклена, что обеспечивало максимальный обзор. Пилот в кабине размещался лёжа. Вооружение состояло из 4 12,7-мм пулемётов.

Существовали следующие модификации:


Лётно-технические характеристики

Модификация XP-70B
Двигатели J30
Взлётная тяга, кгс 2x700
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,58
4,27
2,13
Площадь крыла, м2 25,86
Масса, кг:

пустого
взлётная

2649
3932
Скорость максимальная, км/ч 880
Скороподъёмность у земли, м/с 20,3
Практический потолок, м 12200
Дальность полёта, км 1590
Экипаж, чел. 1
Вооружение 4х12,7

Список использованных источников

  1. Истребители США. - Ч. 3. - М.: ЦАГИ, 2001. - С. 34.
  2. Кудишин И. Раритеты американской авиации. - М.: "Астрель", АСТ, 2001. - С. 56-57.
  3. Фирсов А. Мечта о "крыле". // Авиация и космонавтика. - 2001. - №9. - С. 42.
  4. Якубович Н.В. Предшественник зенитной ракеты. // Крылья Родины. - 2000. - №6. - С. 26.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz