Кант Z.1007 "Альционе"


Z.1007bis
Z.1007bis

В 1935 году КБ фирмы "Кантьери риунити дель'Адриатико" (Италия) под руководством Ф.Цаппаты начало разработку двух бомбардировщиков: трёхмоторного Z.1007 и двухмоторного Z.1011. Оба самолёта оснащались двигателями Изотта-Фраскини "Ассо" XI RC.15. Z.1011 имел более удобное размещение кабины бомбардира в носовой части, но мощность силовой установки оказалась недостаточной. Поэтому предпочтение было отдано традиционной для итальянских ВВС трёхмоторной схеме.

Испытания прототипа Z.1007 начались в марте 1937 года. По результатам испытаний конструкция была доработана. Серийное производство началось в 1939 году. Принят на вооружение в конце 1939 года.

Z.1007 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнодеревянная. Крыло прямое, трапецевидное в плане с закруглёнными законцовками. Оперение на Z.1007 - однокилевое, на Z.1007bis - двухкилевое. Шасси убирающееся, трёхопороное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 3 поршневых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Изотта-Фраскини "Ассо" XI RC.15 с трёхлопастными металлическими винтами. На Z.1007bis устанавливались звездообразные двигатели воздушного охлаждения Пьяджо P.XIbis RC.40. Вооружение состояло из 4 7,7-мм пулемётов SAFAT, размещавшихся в верхней турели Бреда M (Капрони-Лянчиани-Дельта E), в нижней и боковых установках. На Z.1007bis 2 пулемёта были заменены на крупнокалиберные SAFAT или Скотти. Бомбовая нагрузка размещалась в бомбоотсеке или на внешней подвеске.

Существовали следующие модификации:

Z.1007 выпускался на заводах фирм "Кант", "Пьяджо" и IMAM. Всего изготовлен 561 самолёт всех модификаций. В боевых условиях впервые применён итальянцами в Греции. Позже в Северной Африке. Некоторое время применялся на восточном фронте. Использовался в качестве бомбардировщика, торпедоносца, разведчика. Авиация "Свободной Франции" использовала 1 трофейный Z.1007bis в качестве транспортного (двигатели заменены на Прэтт-Уитни GR-1830 "Твин Уосп" мощностью 1200 л.с.).


Лётно-технические характеристики

Модификация Z.1007 Z.1007bis
Двигатели "Ассо" XI RC.15 P.XIbis RC.40
Взлётная мощность, л.с. 3x825 3х1000
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

23,96
15,80
5,21
24,81
18,61
5,21
Площадь крыла, м2 75 75
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

8395
12270
8636
12820
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
посадочная

430
380
115
451
378
115
Дальность полёта максимальная, км 2800 2000
Практический потолок, м 8200 8080
Экипаж, чел. 5 5
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 2000 2000
Оборонительное вооружение: 4x7,7 2x12,7
2x7,7

Список использованных источников

  1. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 3. - М.: АВИАМ, 1994. - С. .
  2. Итальянские гражданские и военные самолёты, 1930-1945. - Ч. 1. - М.: ЦАГИ, 1996. - С. 20-21.
  3. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 76.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz