Первый таран совершил 28 сентября 1941 года у станции
Скуратово Тульской области. Награждён орденом Красного Знамени. Второй
таран совершил 7 октября 1941 года на подступах к Москве.
|
Родился в 1918 году в городе Иркутске. Русский. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Командир звена 171-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) комсомолец младший лейтенант Старцев Г.Н. 28 сентября 1941 года вылетел на истребителе МиГ-3 на перехват немецкого бомбардировщика Ju-88. Его ведомый из-за неполадки не смог взлететь и Старцев ушёл на задание один. Возле станции Горбачёво Тульской области он обнаружил противника и атаковал его, но безрезультатно. Фашист развернулся и, маневрируя по высоте и меняя курс, под покровом облачного слоя на предельной скорости ушёл на запад. Возвращаясь на свой аэродром, у станции Скуратово Старцев обнаружил другой Ju-88, направлявшийся в сторону Тулы. Хотя горючего и патронов оставалось мало, Старцев решил сбить врага любой ценой. Он занял позицию на 500 м выше и на большой скорости пошёл в атаку. "Юнкерс" рванул было вверх, но пулемётная очередь пресекла эту попытку. Тогда пилот "юнкерса" направил свой самолёт вниз. Используя преимущество в высоте и скорости, Старцев быстро настиг противника. Патроны у него к этому моменту уже кончились и тогда он решил таранить. Сблизившись с бомбардировщиком, он нанёс удар винтом по его хвостовому оперению. "Юнкерс" клюнул носом и пошёл к земле. Его экипаж выбросился на парашютах. Старцев сначала сделал попытку посадить повреждённый истребитель, но это ему не удалось. Приземлился на парашюте. За свой подвиг награждён орденом Красного Знамени.
7 октября 1941 года на подступах к Москве таранил второй самолёт противника.
В составе полка воевал под Москвой, Орлом, Воронежем, Гомелем, Ригой, в Курляндии. Летал на МиГ-3, Ла-5, Ла-7. Всего за годы войны совершил 200 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 9 самолётов противника.
После демобилизации в 1945 году майор Старцев жил в Тюмени. Работал в гражданской авиации пилотом, командиром звена, штурманом отряда. Затем работал бетонщиком на стройке.