Многоцелевой самолёт Альбатрос C.I разработан в КБ фирмы "Альбатрос Флюгцойгверк" (Германия) в начале 1915 года под руководством Э.Хейкеля. За основу была взята конструкция биплана Альбатрос B.II. Отличие заключалось в размещении экипажа: пилот находился в передней кабине, а летнаб - в задней. Задняя кабина была оснащена пулемётной турелью Шнейдера (на B.II вооружение отсутствовало).
Альбатрос C.I построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж деревянный типа полумонокок с работающей обшивкой. Крылья прямые, имели деревянный каркас с полотняной обшивкой. Межкрыльевые стойки изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём. Силовая установка состояла из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения "Мерседес" мощностью 160 л.с. ("Бенц", реже австийский "Рапп" мощностью 150 л.с.) с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Вооружение состояло из синхронного пулемёта "Шпандау" и турельного "Парабеллум". Мог брать на борт до 70 кг бомб.
Альбатрос C.I зарекомендовал себя надёжным и крепким самолётом. Он отличался неплохими лётными данными и простотой в управлении.
Серийное производство осуществлялось на заводах фирм "Альбатрос", "Бавариш Флюгцойгверк", "Авиатик", "Кондор", "Роланд", "Меркюр", "Линке-Хофман". Изготовлено несколько сот самолётов. Применялся германской армией на начальном периоде Первой мировой войны как на западном, так и на восточном фронтах. На "Альбатросах" летали также австрийские и болгарские экипажи.
Модификация | C.I |
---|---|
Двигатель | |
Взлётная мощность, л.с. | 160 |
Габариты, м:
размах верхнего крыла
|
12,9
7,8 3,5 |
Площадь крыльев, м2 | 40,4 |
Масса, кг:
пустого
|
875
1190 |
Скорость максимальная, км/ч | 132 |
Практический потолок, м | 3000 |
Экипаж, чел. | 2 |
Вооружение:
пулемёты
|
2х7,69
70 кг |