Альбатрос C.I


Альбатрос C.I
Альбатрос C.I

Многоцелевой самолёт Альбатрос C.I разработан в КБ фирмы "Альбатрос Флюгцойгверк" (Германия) в начале 1915 года под руководством Э.Хейкеля. За основу была взята конструкция биплана Альбатрос B.II. Отличие заключалось в размещении экипажа: пилот находился в передней кабине, а летнаб - в задней. Задняя кабина была оснащена пулемётной турелью Шнейдера (на B.II вооружение отсутствовало).

Альбатрос C.I построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж деревянный типа полумонокок с работающей обшивкой. Крылья прямые, имели деревянный каркас с полотняной обшивкой. Межкрыльевые стойки изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём. Силовая установка состояла из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения "Мерседес" мощностью 160 л.с. ("Бенц", реже австийский "Рапп" мощностью 150 л.с.) с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Вооружение состояло из синхронного пулемёта "Шпандау" и турельного "Парабеллум". Мог брать на борт до 70 кг бомб.

Альбатрос C.I зарекомендовал себя надёжным и крепким самолётом. Он отличался неплохими лётными данными и простотой в управлении.

Серийное производство осуществлялось на заводах фирм "Альбатрос", "Бавариш Флюгцойгверк", "Авиатик", "Кондор", "Роланд", "Меркюр", "Линке-Хофман". Изготовлено несколько сот самолётов. Применялся германской армией на начальном периоде Первой мировой войны как на западном, так и на восточном фронтах. На "Альбатросах" летали также австрийские и болгарские экипажи.


Лётно-технические характеристики

Модификация C.I
Двигатель "Мерседес"
Взлётная мощность, л.с. 160
Габариты, м:

размах верхнего крыла
длина
высота

12,9
7,8
3,5
Площадь крыльев, м2 40,4
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

875
1190
Скорость максимальная, км/ч 132
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел. 2
Вооружение:

пулемёты
бомбы

2х7,69
70 кг

Список использованных источников

  1. Кондратьев В.И. Фронтовые самолёты Первой мировой войны. - Ч. 2. - М: "Техника - молодёжи", 1998. - С. 8-9.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz