В сентябре 1933 года министерство авиации объявило двуэтапный конкурс на создание пикирующего бомбардировщика. На первом этапе по так называемой "немедленной" программе был заказан биплан, от которого не требовалось высоких показателей, но время разработки было ограничено. Этими самолётами предполагалось временно оснастить группы пикировщиков в ожидании поставок новых самолётов по второму этапу программы. Его разработка была поручена фирмам "Хеншель флюгцойгверке" и "Физелеф флюгцойгбау". На фирме "Хеншель" работы возглавил конструктор Ф.Николаус. Первый прототип Hs.123V1 был готов в начале 1935 года. 1 апреля он впервые поднялся в небо. По своим параметрам он показал полное превосходство над своим конкурентом - Fi.98. 8 мая он был продемонстрирован официальным лицам рейха. Через 3 дня о самолёте было официально объявлено публике. В августе 1935 года 4 прототипа прошли испытания на полигоне в Рехлине. После доработок самолёт был запущен в серийное производство летом 1936 года. Принят на вооружение люфтваффе в ноябре 1936 года.
Hs.123 представлял собой одностоечный полутороплан. Двухлонжеронное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу N-образными стойками. Нижнее крыло было однолонжеронным. Обшивка крыльев была смешанной: металлической (дюралевой) и тканевой. Фюзеляж типа полумонокок, цельнометаллический, овального сечения. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с хвостовым свободноориентирующимся колесом. Основные стойки шасси закрыты обтекателями. Силовая установка состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения BMW.132. Вооружение состиояло из 2 7,92-мм пулемётов MG-17. На подкрыльевый держателях могли устанавливаться 2 20-мм пушки MG-FF. Бомбовая нагрузка состояла из 250-кг бомбы под фюзеляжем и 4 50-кг бомб под крылом. Вместо бомбы под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак на 130 л.
Существовали следующие модификации:
Производство Hs.123 осуществлялось на заводах "Хеншель" в Шенефельде и Йоханништале, "AGO флюгцойгверке" в Ошерслебене. До сентября 1938 года изготовлено 260 самолётов. Поставлялся на экспорт в Испанию и Китай.
Впервые применён в боевых условиях в декабре 1936 года в Испании в составе легиона "Кондор". В 1937 году самолётами Hs.123 были вооружены 6 групп люфтваффе. 16 самолётов передано испанским фашистам. Начиная с 1938 года начал постепенно выводиться в лётные школы и запасные части и заменяться пикирующим бомбардировщиком Ju.87. К началу Второй мировой войны осталась только одна штурмовая группа на Hs.123. Во время войны применялся против Польши, Бельгии, Франции, Греции и Югославии в качестве пикирующего бомбардировщика и штурмовика. На Восточной фронте применялся до середины 1944 года, пока все самолёты не были потеряны в боях (официально с вооружения люфтваффе не снимался).
В 1939 году китайские Hs.123 применялись против японцев у реки Янцзы.
Модификация | |
---|---|
Двигатель | |
Взлётная мощность, л.с. | 880 |
Габариты, м:
размах крыла
|
10,5
8,3 3,2 |
Площадь крыла, м2 | 24,8 |
Масса, кг:
пустого
|
1500
2220 |
Запас топлива, л. | 270 |
Скорость, км/ч:
максимальная у земли
|
330
340 315 |
Скороподъёмность, м/с | 15 |
Дальность полёта, км | 855 |
Практический потолок, м | 9000 |
Экипаж, чел. | 1 |
Максимальная бомбовая нагрузка, кг | 450 |
Оборонительное вооружение: | 2х7,92 |