Истребитель P-24 разработан в КБ "Панствове заклады лотниче" (PZL) под руководством В.Якимука в феврале 1932 года и представлял собой экспортный вариант P-11. Основным отличием была установка двигателя Гном-Рон "Мистраль Майор" мощностью 760 л.с. Из-за задержки с поставкой двигателя прототип P-24/I впервые поднялся в небо лишь в мае 1933 года. Третий прототип P-24/III в 1934 году демонстрировался на авиационной выставке в Ле Бурже, где были заключены первые контракты на поставку этих самолётов. Серийное производство организовано на заводе PZL в Океце в августе 1936 года.
P-24 был построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция самолёта цельнометаллическая. Крыло типа "чайка". Шасси трёхопорное, неубирающееся, с хвостовым костылём. Основные стойки шасси закрыты обтекателями. Кабина пилота закрытая. Силовая установка состояла из поршевого звездообразного двигателя воздушного охлаждения GR14Kfs с трёхлопастным воздушным винтом. Вооружение состояло либо из 4 7,69-мм пулемётов, либо из 2 20-мм пушек "Эрликон" и 2 пулемётов. Мог нести бомбы.
Существовали следующие модификации:
Производство P-24 в Польше продолжалось до сентября 1939 года (до захвата завода немцами). Он также выпускался по лицензии в Румынии (на заводе IAR в Брашове) и Турции. Всего изготовлен 301 самолёт всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Грецию и Турцию. Впервые в боевых условиях применён во время агрессии фашистской Италии против Греции в 1940 году. К началу Второй мировой войны считался уже устаревшим, но в 1941 году применялся греками против немцев и румынами против СССР. Практически все греческие P-24 были потеряны в боях. С конца 1941 года в Румынии и с 1942 года в Болгарии переведён в учебные части, где использовался до конца войны.
На P-24 совершил таран Митралексес.
Модификация | P-24F |
---|---|
Двигатель | GR14N07 |
Мощность, л.с. | 970 |
Габариты, м:
размах крыла
|
10,68
7,60 2,70 |
Площадь крыла, м2 | 17,9 |
Масса, кг:
пустого
|
1332
2000 |
Скорость, км/ч:
максимальная
|
430
350 |
Максимальная скороподъёмность, м/мин. | 885 |
Дальность полёта максимальная, км | 700 |
Практический потолок, м | 10500 |
Экипаж, чел. | 1 |
Вооружение: | 4х7,69 |