PZL P-24


P-24G
P-24G греческих ВВС

Истребитель P-24 разработан в КБ "Панствове заклады лотниче" (PZL) под руководством В.Якимука в феврале 1932 года и представлял собой экспортный вариант P-11. Основным отличием была установка двигателя Гном-Рон "Мистраль Майор" мощностью 760 л.с. Из-за задержки с поставкой двигателя прототип P-24/I впервые поднялся в небо лишь в мае 1933 года. Третий прототип P-24/III в 1934 году демонстрировался на авиационной выставке в Ле Бурже, где были заключены первые контракты на поставку этих самолётов. Серийное производство организовано на заводе PZL в Океце в августе 1936 года.

P-24 был построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция самолёта цельнометаллическая. Крыло типа "чайка". Шасси трёхопорное, неубирающееся, с хвостовым костылём. Основные стойки шасси закрыты обтекателями. Кабина пилота закрытая. Силовая установка состояла из поршевого звездообразного двигателя воздушного охлаждения GR14Kfs с трёхлопастным воздушным винтом. Вооружение состояло либо из 4 7,69-мм пулемётов, либо из 2 20-мм пушек "Эрликон" и 2 пулемётов. Мог нести бомбы.

Существовали следующие модификации:

Производство P-24 в Польше продолжалось до сентября 1939 года (до захвата завода немцами). Он также выпускался по лицензии в Румынии (на заводе IAR в Брашове) и Турции. Всего изготовлен 301 самолёт всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Грецию и Турцию. Впервые в боевых условиях применён во время агрессии фашистской Италии против Греции в 1940 году. К началу Второй мировой войны считался уже устаревшим, но в 1941 году применялся греками против немцев и румынами против СССР. Практически все греческие P-24 были потеряны в боях. С конца 1941 года в Румынии и с 1942 года в Болгарии переведён в учебные части, где использовался до конца войны.

На P-24 совершил таран Митралексес.


Лётно-технические характеристики

Модификация P-24F
Двигатель GR14N07
Мощность, л.с. 970
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

10,68
7,60
2,70
Площадь крыла, м2 17,9
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

1332
2000
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

430
350
Максимальная скороподъёмность, м/мин. 885
Дальность полёта максимальная, км 700
Практический потолок, м 10500
Экипаж, чел. 1
Вооружение: 4х7,69

Список использованных источников

  1. Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 1. - М.: "Авиам", 1994. - С. 48-49.
  2. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 268.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz