Юнкерс Ju.188


Ju.188E-1
Ju.188E-1

Средний бомбардировщик Ju.188 разработан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке". Он являлся дальнейшим развитием Ju.88. От предшественника его отличали новая каплевидная кабина, крыло увеличенного размаха, приземистая башня EDL.131. Конструкция фюзеляжа осталась прежней. Прототип Ju.88V27 впервые поднялся в небо в сентябре 1941 года. Серийное производство началось на заводе в Бернбурге в феврале 1943 года. Принят на вооружение люфтваффе в мае 1943 года.

Ju.188 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего цельнометаллического низкоплана. Крыло двухлонжеронное с гладкой работающий обшивкой. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла з двух поршневых V-образных 12-цилиндровых двигателей жидкостного охлаждения Jumo.213 или звездообразных 14-цилиндровых воздушного охлаждения BMW.801. Экипаж размещался в одной кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбовая нагрузка размещалась в 2 бомботсеках и на внешней подвеске под центропланом. Оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушек, 13-мм и 7,92-мм пулемётов. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации.

Существовали следующие модификации:

Производство Ju.188 осуществлялось на заводах "Юнкерс" в Бернбурге, ATG в Лейпциге, "Зибель" в Галле и продолжалось до августа 1944 года. Всего изготовлено 1076 самолётов всех модификаций. Более половины из них (570) были в варианте разведчика. После войны фирма SNCASE в Тулузе изготовила из немецких деталей 12 самолётов Ju.188E для ВВС Франции.

Впервые применён августе 1943 года во время налётов на Англию. Массовое применеие началось в октябре того же года. Воевал, в основном, на Западном фронте до конца войны. Трофейные Ju.188E и F использовались после войны французами для различных экспериментов.


Лётно-технические характеристики

Модификация Ju.188A-2 Ju.188E-1
Двигатель Jumo.213A-1 BMW.801D-2
Взлётная мощность, л.с. 2x1776 2x1700
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

22,00
14,96
4,45
22,00
14,96
4,45
Площадь крыла, м2 56 56
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

9900
14500
9870
14525
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
крейсерская

422
517
375
-
495
370
Время подъёма на высоту 6000 м, мин. 17 17,6
Дальность полёта максимальная, км 2385 1950
Практический потолок, м 9500 9450
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 3000 3000
Экипаж, чел. 4 4
Оборонительное вооружение: 2х20
1х13
2х7,69
1х20
2х13
2х7,69

Список использованных источников

  1. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 3. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 20-21.
  2. Крылья люфтваффе (боевые самолёты третьего рейха). - Ч. 4. - М.: ЦАГИ, 1995. - С. 65-68.
  3. Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 199.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz