Юнкерс Ju.88
Ju.88A-5 из 6./KG30
В 1935 году Технический департамент министерства авиации
выпустил спецификации на скоростной бомбардировщик. Спецификации были направлены
в фирмы "Фокке-Вульф", "Хеншель", "Юнкерс" и "Мессершмитт", при этом определялось,
что заказ на серию будет получен только после конкурсных испытаний. Разработка
такого бомбардировщика в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" была
поручена В.Х.Эверсу и А.Гасснеру, имевшим опыт разработки цельнометаллических
самолётов в США. Работа началась 15 января 1936 года. Первоначально рассматривались
два проекта: Ju.85 с разнесённым оперением и Ju.88 с однокилевым. В мае
Технический департамент остановил свой выбор на втором, после чено началось
изготовление первых трёх прототипов. 21 декабря 1936 года шеф-пилот фирмы
В.Киндерманн впервые поднял в небо прототип Ju.88V1. После успешного завершения
испытаний самолёт был рекомендован в серийное производство, которое началось
в марте 1939 года. Комплектующие изготавливались на заводах фирмы "Юнкерс"
в Ашерслебене, Гальберштадте и Леопольдшале, окончательная сборка осуществлялась
на заводе в Бернбурге. Принят на вооружение люфтваффе в сентябре этого
же года.
Ju.88 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан.
Фюзеляж трапецевидного сечения. Крыло трапецевидное с закруглёнными концами,
двухлонжеронное, с гладкой работающей обшивкой. Шасси убирающееся (привод
электрический), трёхопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки шасси
с масляной амортизацией. Зимой могли устанавливаться лыжи. Силовая установка
состояла из двух поршневых V-образных 12-цилиндровых двигателей жидкостного
охлаждения или звездообразных 14-цилиндровых воздушного охлаждения. Экипаж
размещался в одной кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Кабина
большинства модификаций имела фасеточное остекление. Бомбовая нагрузка
размещалась в 2 бомботсеках и на внешней подвеске под центропланом. Для
дальних перелётов в бомбоотсеках могли монтироваться дополнительные топливные
баки. Оборонительное вооружение состояло из 7,92-мм пулемётов MG-15 или
MG-81, 13-мм пулемётов MG-131, 20-мм пушки MG-FF. Количество пулемётов
менялось в зависимости от модификации.
Существовали следующие модификации:
-
Ju.88V1 - первый прототип. Оснащался двигателями DB.600Aa мощностью 1000
л.с. Экипаж состоял из 3 человек. Первый полёт 21 декабря 1936 года.
-
Ju.88V2 - второй прототип. Отличался отсутствием небольших радиаторов под
мотогондолами. Первый полёт 10 апреля 1937 года.
-
Ju.88V3 - третий прототип. Отличался двигателями Jumo.211A мощностью 1000
л.с. Первый полёт 13 сентября 1937 года. Участвовал в официальных испытаниях
в Рехлине.
-
Ju.88V4 - прототип пикирующего бомбардировщика. Отличался большей площадью
остекления кабины и дополнительным пулемётом, стрелявшим вперёд-вниз. Экипаж
увеличен до 4 человек. Первый полёт 2 февраля 1938 года.
-
Ju.88V5 - рекордный. Отличался двигателями Jumo.211B-1 мощностью 1200 л.с.
с трёхлопастными винтами, отсутсвием нижней гондолы. Первый полёт 13 апреля
1938 года. В марте 1939 года установлен мировой рекорд скорости на дистанции
1000 км с грузом 2000 кг - 514 км/ч. В мае с той же нагрузкой самолёт пролетел
2000 км со средней скоросью 498 км/ч.
-
Ju.88V6 - эталон для серии Ju.88A. Оснащался двигателями Jumo.211B-1 с
четырёхлопастными винтами. Первый полёт 18 июня 1938 года.
-
Ju.88V7 - второй эталон для серии. Первый полёт в сентябре 1938 года. В
1939 году переоборудован в "охотник". Позже переделан в четырёхместный
курьерский самолёт.
-
Ju.88V8, V9 - прототипы с воздушными тормозами на консолях.
-
Ju.88V10 - прототип с внешней подвеской бомб.
-
Ju.88V14 - прототип Ju.88A-5. Отличался крылом увеличенного размаха.
-
Ju.88V15 (Ju.88Z-15) - прототип истребителя Ju.88C.
-
Ju.88V16 - прототип учебного Ju.88A-3. Одличался лвойным управлением и
отсутствием вооружения.
-
Ju.88V18 - опытный для запуска с катапульты.
-
Ju.88V19 (Ju.88Z-19) - прототип истребителя Ju.88C-2. Отличался дополнительной
пушкой MG-151.
-
Ju.88V21 - прототип Ju.88A-4. Первый полёт 1 ноября 1940 года.
-
Ju.88V23 (Ju.88B V1) - прототип Ju.88B-1. Отличался двигателями BMW.801MA
мощностью 1600 л.с. Переоборудован из Ju.88A-1. Первый полёт в 19 июня 1940 года.
-
Ju.88V24 - прототип разведчика Ju.88B-2. Первый полёт 30 июля 1940 года.
-
Ju.88V25 - прототип тяжолого истребителя Ju.88B-3. Первый полёт 26 сентября
1940 года.
-
Ju.88V54 (Ju.88P V1) - прототип штурмовика Ju.88P. Переоборудован летом
1942 года из Ju.88A-4.
-
Ju.88V58 (Ju.88G V1) - прототип ночного истребителя Ju.88G. Переоборудован
из Ju.88R-2 весной 1943 года.
-
Ju.88V60 - прототип Ju.88A-15.
-
Ju.88V89, V90 - прототипы разведчика Ju.88H-1. Первый полёт в ноябре 1943 года.
-
Ju.88V93 (Ju.88S V1) - прототип Ju.88S. Первый полёт 1 ноября 1943 года.
-
Ju.88V105 - прототип Ju.88G-3.
-
Ju.88A - первый серийный вариант. Изготовлено более 7000 самолётов.
-
Ju.88A-0 - предсерийный. Оснащался двигателями Jumo.211B-1. В марте 1939
года изготовлено 10 самолётов.
-
Ju.88A-1 - серийный. Отличался трёхлопастными винтами VDM.
-
Ju.88A-1/Trop - тропический. Отличался дополнительными фильтрами.
-
Ju.88A-1(F) - разведчик. Отличался установкой 3 фотокамер и дополнительного
топливного бака на 1450 л., отсутствием бомбодержателей и воздушных тормозов.
В 1940 году переоборудовано несколько самолётов.
-
Ju.88A-2 - с двигателями Jumo.211G-1. Мог оснащаться стартовыми пороховыми
ускорителями "Вальтер" Rb.202.
-
Ju.88A-3 - учебный. Отличался наличием двойного управления. Переоборудовались
ранее выпущенные A-1. Под Сталинградом самолёты Ju.88A-3 использовались в
качестве транспортных.
-
Ju.88A-4 с двигателями Jumo.211J (на самолётах ранних выпусков Jumo.211F-1).
Отличался удлинённым до 20 м крылом, элеронами с металлической обшивкой,
усиленными стойками шасси, винтами VS-11.
-
Ju.88A-4/Torp - торпедоносец. Некоторые самолёты оснащались морским радаром
FuG.200 "Хохентвиль". В 1942 году переоборудовано несколько самолётов.
-
Ju.88A-4/Trop - тропический. Отличался пылевыми фильтрами, солнечными шторками
и специальным снаряжением для действий в пустыне. Переобрудовался в войсках.
-
Ju.88A-5 - с удлинённым крылом. Оснащался двигателями Jumo.211B-1, G-1
или H-1. Выпускался с весны 1940 года. Переоборудовались ранее выпущенные A-1.
-
Ju.88A-5/Trop - тропический. Отличался дополнительными фильтрами.
-
Ju.88A-5(F) - разведчик. В 1940 году переоборудовано несколько самолётов.
-
Ju.88A-6 - с параваном под крылом для борьбы с аэростатами заграждения.
Позже все самолёты переоборудованы в обычные бомбардировщики.
-
Ju.88A-6/U - дальний морской разведчик. Отличался двигателями Jumo.211J,
локатором FuG-200 в носовой части. Экипаж сокращён до 3 человек.
-
Ju.88A-7 - учебный на базе A-5. Выпущен в 1940 году малой серией.
-
Ju.88A-8 - вариант A-4 с резаками тросов аэростатов заграждения на передних
кромках крыла. Отличался двигателями Jumo.211F-1. Экипаж сокращён до 3
человек. В 1941 году выпущена малая серия.
-
Ju.88A-9 - тропический вариант A-1 (серйный).
-
Ju.88A-10 - тропический вариант A-5 (серйный).
-
Ju.88A-11 - тропический вариант A-4 (серйный).
-
Ju.88A-12 - учебный на базе A-4. Отличался двойным управлением, отсутствием
нижней гондолы, воздушных тормозов и вооружения. На заводе ATG в Мерзенбурге
переоборудовано 148 самолётов.
-
Ju.88A-13 - штурмовик. Отличался дополнительным бронированием кабины экипажа,
отсутствием бомбардировочного оборудования. Вооружение состояло из 500
кг мелких осколочных бомб и 16 пулемётов MG-17 в контейнерах под крылом.
Переоборудовано несколько Ju.88A-4.
-
Ju.88A-14 - доработанный. Отличался наличием резаков на крыле и дополнительным
бронированием кабины экипажа. На некоторых самолётах в нижней гондоле устанавливалась
пушка MG-FF. Переоборудовались ранее выпущенные A-4 и A-5.
-
Ju.88A-15 - с увеличенным бомбоотсеком. Отличался отсутствием нижней гондолы.
Экипаж сокращён до 3 человек. Оборонительное вооружение состояло из 2 пулемётов
MG-15. Бомбовая нагрузка увеличена до 3000 кг.
-
Ju.88A-16 - учебный на базе A-14. Отличался двойным управлением, отсутствием
нижней гондолы и оборонительного вооружения.
-
Ju.88A-17 - торпедоносец. Мог нести 2 торпеды LT F5b. Часть самолётов оснащалась
радаром FuG.200. Экипаж сокращён до 3 человек.
-
Ju.88B - самолёт с двигателями воздушного охлаждения. Отличался удлинённай
хвостовой частью фюзеляжа. Бомбовая нагрузка увеличена до 2500 кг. Оборонительное
вооружение состояло из 6 пулемётов MG-81.
-
Ju.88B-0 - предсерийный. Отличался крылом увеличенного размаха (от Ju.88A-4)
и удлинённой носовой частью фюзеляжа. Летом 1940 года изготовлено 10 самолётов.
Часть из них переоборудована в дальние разведчики, которые производили
разведку территории СССР в 1940-1941 годах.
-
Ju.88B-1 - бомбардировщик. Серийно не выпускался.
-
Ju.88B-2 - разведчик. Серийно не выпускался.
-
Ju.88B-3 - тяжёлый истребитель. Серийно не выпускался.
-
Ju.88C - тяжёлый истребитель. Экипаж сокращён до 3 человек. Изготовлено
около 3200 самолётов.
-
Ju.88C-1 - с двигателями BMW.801MA. Вооружение состояло из 2 пушек MG-FF
и 2 пулемётов MG-17. Из-за того, что двигатели в первую очередь требовались
для FW.190, ни один самолёт не был достроен.
-
Ju.88C-2 - первый серийный вариант истребителя. Отличался двигателями Jumo.211B-1,
отсутствием остекления носовой части, дополнительным бронированием. В 1940-1941
годах в истребители переоборудовано 128 самолётов Ju.88A.
-
Ju.88C-3 - с двигателями BMW.801MA. В 1941 году переоборудовано 25 Ju.88C-2.
-
Ju.88C-4 - истребитель на базе Ju.88A-4. Отличался 2 дополнительными пушками
в нижней гондоле и 2 пулемётами MG-81J в задней части кабины. С осени 1941
до начала 1942 года выпущено около 100 самолётов.
-
Ju.88C-5 - с двигателями BMW.801D-2 мощностью 1700 л.с. Отличался отсутствием
нижней гондолы, установкой в бомбоотсеке контейнера "ваффентрофен" с 2
пулемётами MG-17. Пушки MG-FF заменены пулемётами MG-151. В начале 1942
года изготовлено 10 самолётов.
-
Ju.88C-6 - дневной "охотник". Отличался усиленным бронированием. Выпускался
с начала 1942 года.
-
Ju.88C-6a - ночной. Отличался наличием локатора FuG-202 (FuG-212). Переоборудовались
дневные C-6.
-
Ju.88C-6b - серийный ночной. Отличался наличием бортовой РЛС FuG-212. Вооружение
состояло из 5 пулемётов и 5 пушек MG-FF.
-
Ju.88C-6c - ночной с локатором FuG-220 "Лихтенштейн" SN-2. Некоторые самолёты
оснащались системами предупреждения об облучении наземными локаторами (FuG-350
"Наксос-Z") и самолётными (FuG-227 "Фленсбург").
-
Ju.88C-7a - дневной. Нижняя гондола заменена контейнером "ваффентрофен"
с 2 пушками MG-FF/M. Бомбовая нагрузка 500 кг (в заднем бомбоотсеке). Выпускался
с конца 1943 года.
-
Ju.88C-7b - с дополнительными крыльевыми бомбодержателями. Бомбовая нагрузка
увеличена до 1500 кг.
-
Ju.88C-7c - опытный с двигателями BMW.801MA. Пушки заменены пулемётами
MG-151. Изготовлен в 1944 году.
-
Ju.88D - дальний разведчик на базе Ju.88A-4. Отличался дополнительным топливным
баком в переднем бомботсеке. В заднем бомботсеке устанавливались 2-3 фотоаппарата
с дистанционным управлением. В 1941-1945 годах изготовлено 1450 самолётов.
Поставлялся в Румынию.
-
Ju.88D-0 - предсерийный. Отличался двигателями Jumo.211B-1. Летом 1940
года изготовлено 6 самолётов.
-
Ju.88D-1 - с двигателями Jumo.211J. Выпускался с 1941 года.
-
Ju.88D-1/Trop - тропический. Отличался установкой дополнительных фильтров.
-
Ju.88D-2 - с двигателями Jumo.211B-1 (G-1, H-1). Отличался наличием подкрыльевых
бомбодержателей. Выпускался с 1940 года.
-
Ju.88D-3 - серийный тропический на базе D-1.
-
Ju.88D-4 (Ju.88D-2/Trop) - тропический на базе D-2.
-
Ju.88D-5 - с 3 фотоаппаратами Rb50/30 (Rb75/30).
-
Ju.88E-0 (Ju.88V27) - опытный с двигателями BMW.801C, прототип Ju.188.
Отличался наличием небольшой башни с пулемётом MG-131. Переоборудован из Ju.88B-0.
-
Ju.88F-1 - разведчик-бомбардировщик на базе A-4 (проект).
-
Ju.88G - ночной истребитель. Отличался улучшенной аэродинамикой, оперением
увеличенной площади по типу Ju.188, контейнером "ваффентрофен" справа под
фюзеляжем и отсутствием нижней гондолы. Изготовлено около 800 самолётов.
-
Ju.88G-1 - первый серийный вариант. Отличался локатором FuG-220, системой
предупреждения об облучении FuG-227, отсутствием фюзеляжных пушек. Выпускался
с весны 1944 года.
-
Ju.88G-2 (Ju.88V106) - опытный с двигателями DB.603E.
-
Ju.88G-3 (Ju.88V107) - опытный.
-
Ju.88G-4 - доработанный. Отличался составом оборудования. Выпускался в 1944 году.
-
Ju.88G-6a - с двигателями BMW.801G и воздушными винтами VS-111. Состав
оборудования аналогичен G-4.
-
Ju.88G-6b - с пеленгатором английского локатора H2S - FuG-350 "Наксос-Z".
-
Ju.88G-6c - с двигателями Jumo.213A мощностью 1750 л.с. Выпускался до конца
1944 года.
-
Ju.88G-7a (Ju.88V112, V113, V114, V115) - опытный с системой форсирования
двигателей MW-50. Отличался локатором FuG-220 с антеннами, направленными
вперёд и назад. Изготовлено 4 самолёта в конце 1944 года.
-
Ju.88G-7b - с локатором FuG-228 "Лихтенштейн" SN-3 (позже FuG-218 "Нептун"
VR). Выпускался в 1945 году.
-
Ju.88G-7c - с локатором FuG-240 "Берлин" N-1a с рефлекторной антенной,
работавшей в сантиметровом диапазоне. В 1945 году изготовлено 10 самолётов.
-
Ju.88G-10 - вариант G-6 с дополнительными баками. Отличался удлинённым
фюзеляжем. Весной 1945 года изготовлено несколько самолётов.
-
Ju.88H - разведчик. Отличался двигателями BMW.801, отсутствием нижней гондолы,
удлинённым фюзеляжем, 4 дополнительными топливными баками в фюзеляже. Выпускался
на заводе в Мерсебурге.
-
Ju.88H-1 - разведчик. Оснащался локатором FuG-200 "Хахентвиль" и 3 фотоаппаратами.
Оборонительное вооружение состояло из 2 пулемётов MG-81 и 1 спаренного
MG-81Z. В 1942 году изготовлено 10 самолётов.
-
Ju.88H-2 - охотник. Отличался установкой вместо локатора и фотокамер 6
пушек MG-151. В 1942 году изготовлено 10 самолётов.
-
Ju.88H-3 - разведчик с двигателями Jumo.213A-12 и системой MW-50. Отличался
удлинённым на 3157 мм фюзеляжем, увеличенным стабилизатором и дополнительным
топливным баком. В 1944 году переоборудовано несколько самолётов.
-
Ju.88H-4 - охотник с двигателями Jumo.213A-12 и удлинённым фюзеляжем. В
1944 году переоборудовано несколько самолётов.
-
Ju.88J - тяжёлый истребитель (проект). Отличался двигателями BMW.801D.
-
Ju.88N "Небельверфер" (Ju.88Nbwe) - противотанковый (опытный). Оснащался
реактивными снарядами Wfr.Gr.21 (Wfr.Gr.28) во вращающемся барабане. Изготовлен
в 1942 году.
-
Ju.88P - штурмовик. Оснащался 75-мм пушкой KwK.39 в обтекателе под фюзеляжем.
-
Ju.88P-1 - серийный. Отличался двигателями Jumo.211J-2, отсутствием остекления
в носовой части и пушкой PaK.40.
-
Ju.88P-2 - с двумя 37-мм пушками BK 3,7(Flak.38). Переобрудовано несколько Ju.88A-4.
-
Ju.88P-3 - с усиленной бронезащитой. Оснащался 2 пушками BK 3,7.
-
Ju.88P-4 - с 50-мм пушкой BK 5. В конце 1944 года изготовлено 32 самолёта.
-
Ju.88Q - ночной истребитель (проект). Отличался двигателями BMW.801G.
-
Ju.88R - ночной истребитель с двигателями BMW.801. Состав оборудования
аналогичен Ju.88C-6b.
-
Ju.88R-1 - с двигателями BMW.801MA.
-
Ju.88R-2 - с двигателями BMW.801D. Выпускался в начале 1944 года.
-
Ju.88S - высотный бомбардировщик. Отличался новой носовой частью, отсутствием
бронезащиты. Переоборудовано 146 бомбардировщиков Ju.88A-4 на заводе "Хеншель"
в Шенефельде и 30 в мастерских "Люфтганзы" в Штаакене.
-
Ju.88S-0 - предсерийный. Отличался двигателями BMW.801D и дополнительным
топливным баком на 680 л. в заднем бомбоотсеке, отсутствием внешних бомбодержателей.
Экипаж состоял из 4 человек. Несколько самолётов изготовлено в 1943 году.
-
Ju.88S-1 - серийный. Отличался двигателями BMW.801G-2 мощностью 1730 л.с.
с системой форсирования GM-1 (впрыск окиси азота), дополнительным топливным
баком на 1215 л. в переднем бомбоотсеке. Оборонительное вооружение состояло
из 1 пулемёта MG-131 в задней части кабины. Экипаж сокращён до 3 человек.
Бомбовая нагрузка составляла 2000 кг (2 бомбы по 1000 кг на внешней подвеске).
Выпускался с ноября 1943 года.
-
Ju.88S-2 - с двигателями BMW.801TJ мощностью 1810 л.с. Бомбовая нагрудка
до 3000 кг располагалась в деревянном обтекателе под фюзеляжем. Выпускался
весной 1944 года.
-
Ju.88S-3 - с двигателями Jumo.213A мощностью 1776 л.с. с системой форсирования
GM-1, позволяющей повышать мощность в полёте до 2125 л.с. Летом 1944 года
построено несколько самолётов.
-
Ju.88S-4 - с бомботсеком повышенной вместимости (проект).
-
Ju.88S-5 - высотный вариант S-3 (проект). Отличался компрессорами TK-11.
-
Ju.88T - скоростной разведчик на базе Ju.88S. Оснащался разведывательным
оборудованием различного назначения.
-
Ju.88T-1 - серийный разведчик. Отличался дополнительными баками: на 1215
л. в переднем бомботсеке, на 680 л. в заднем, 2 по 900 л. на внешней подвеске.
Выпускался в начале 1944 года.
-
Ju.88T-3 - разведчик на базе Ju.88S-3. Предполагалось крупносерийное производство
на заводе "Хеншель" в Шенефельде, но вместо него осенью 1944 года в серию
пошёл Me.410.
-
"Мистель" - беспилотный самолёт-снаряд. Состоял из самолёта-истребителя
в верхней части и планера Ju.88, у которого вместо кабины устанавливался
подрывной заряд (смесь тротила с гексагеном) массой 1000-1500 кг.
-
"Мистель 1" - связка Bf.109F и Ju.88A-4 (C-6). Отличался кумулятивным зарядом
массой 1000 кг с несколькими взрывателями.
-
"Мистель 2" - связка FW.190A-8 и Ju.88G-1. Отличался дополнительными топливными
баками под крылом бомбардировщика.
-
"Мистель S2" - учебный.
-
"Мистель 3A (S3A)" - учебный, связка FW.190A-6 и Ju.88A-4.
-
"Мистель 3B" - связка FW.190A-6 (A-8) и Ju.88H-4. Отличался боеголовкой
массой 1500 кг.
-
"Мистель 3C" - связка FW.190F и Ju.88G-10.
-
"Мистель S3C" - учебный.
Производство продолжалось до мая 1945 года на заводах "Юнкерс" в Шенебеке,
Гальберштадте, Ашерслебене с привлечением большого числа субподрядчиков
("Арадо", "Хейнкель", "Дорнье верке Висмар", "Фольксваген-верке", "Опель"
и др.). Всего построено более 15000 самолётов всех модификаций. Причём,
если в начале выпуска приоритет отдавался бомбардировочным модификациям,
то с 1943 года выпускались, в основном, истребительные. Поставлялся на
экспорт в Венгрию, Италию (52), Румынию, Финляндию (23). В 1944-1946 годах
стоял на вооружении ВВС Франции.
Боевое применение началось уже в сентябре 1939 года с операций над морем
(26 сентября 4 Ju.88A-0 бомбили английские корабли, но неудачно). В начале
1940 года Ju.88 участвовал в окупации Дании и Норвегии. С марта широко
применялся для налётов на Англию. В последующем применялся во всех компаниях
вермахта. С 1942 года - основной бомбардировщик люфтваффе. С августа 1944
года количество Ju.88 начало сокращаться и к концу войны их осталось совсем
немного.
Финские Ju.88 применялись против СССР с конца 1943 года, а в сентябре
1944 года - против немцев. С августа 1944 года против немцев стали применяться
и румынские Ju.88. В Румынии сняты с вооружения в 1949 году. Из трофейных
Ju.88 в сентябре 1944 года был сформирован бомбардировочный полк во Франции,
принимавший участие в боях с немцами до конца апреля 1945 года. После войны
уцелевшие самолёты эксплуатировались в лётных школах до начала 50-х годов.
Лётно-технические характеристики
Модификация |
Ju.88A-4 |
Двигатель |
Jumo.211J |
Взлётная мощность, л.с. |
2x1340 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
20,08
14,36
5,07 |
Площадь крыла, м2 |
54,7 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
9860
12105
14000 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская
посадочная |
467
400
140 |
Время подъёма на высоту 5400 м, мин. |
23 |
Дальность полёта, км:
практическая
перегоночная |
1780
2730 |
Практический потолок, м |
8200 |
Максимальная бомбовая нагрузка, кг |
3000 |
Длина разбега, м |
1800 |
Экипаж, чел. |
4 |
Оборонительное вооружение: |
2хMG-131
3хMG-81 |
Список использованных источников
- Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 3. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 20-21.
- Истребители Второй мировой войны 1939-1945. - Вып. 1. - М.: АВИАМ, 1994. - С. 24-25.
- Крылья люфтваффе (боевые самолёты третьего рейха). - Ч. 4. - М.: ЦАГИ, 1995. - С. 43-63.
- Самолёты Второй мировой / Пер. с англ. С.Ангелова. - М.: АСТ, 2000. - С. 197-198.
- Ju-88. - М.: "Восточный фронт", 1996.