Цеппелин "Раммер"


Проект ракетного перехватчика "Раммер" ("Таран") разработан на фирме "Цеппелин" (Германия) в ноябре 1944 года. Он должен был доставляться в район атаки самолётом-буксировщиком Bf.109. После отцепки пилот перехватчика должен был включить маршевый твердотопливный ракетный двигатель, сбросить носовой обтекатель и атаковать цель (бомбардировщики союзников) неуправляемыми ракетами, а в случае необходимости применить таран.

"Раммер" был сконструирован по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана с однокилевым хвостовым оперением. Крыло прямое, прямоугольное в плане. Для нанесения таранного удара конструкция крыла усилена. Под фюзеляжем находилась выдвижная посадочная лыжа. Силовая установка состояла из ТРД "Шмидлинг" (время работы 10 с), расположенного в хвостовой части фюзеляжа. Кабина пилота оснащалась бронезащитой. Пилот располагался в кабине сидя. Она крепилась к фюзеляжу разрывными болтами и отстыковывалась при необходимости покинуть самолёт с парашютом. Вооружение состояло из 14 неуправляемых 55-мм ракет R4M, расположенных в носовой части фюзеляжа. Спереди направляющие ракет закрывал сбрасываемый обтекатель.

Проект на практике реализован не был.


Лётно-технические характеристики

Двигатель "Шмидлинг"
Взлётная тяга, кгс 500
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

4,9
5,1
1,2
Площадь крыла, м2 -
Полётная масса, кг. 860
Скорость максимальная, км/ч 970
Динамический потолок, м -
Дальность полёта, км -
Экипаж, чел. 1

Список использованных источников

  1. Козырев В.М., Козырев М.Е. Неизвестные летательные аппараты третьего рейха. - М.: АСТ, "Астрель", 2002. - С. 165-166.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz