Проект ракетного перехватчика "Раммер" ("Таран") разработан на фирме "Цеппелин" (Германия) в ноябре 1944 года. Он должен был доставляться в район атаки самолётом-буксировщиком Bf.109. После отцепки пилот перехватчика должен был включить маршевый твердотопливный ракетный двигатель, сбросить носовой обтекатель и атаковать цель (бомбардировщики союзников) неуправляемыми ракетами, а в случае необходимости применить таран.
"Раммер" был сконструирован по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана с однокилевым хвостовым оперением. Крыло прямое, прямоугольное в плане. Для нанесения таранного удара конструкция крыла усилена. Под фюзеляжем находилась выдвижная посадочная лыжа. Силовая установка состояла из ТРД "Шмидлинг" (время работы 10 с), расположенного в хвостовой части фюзеляжа. Кабина пилота оснащалась бронезащитой. Пилот располагался в кабине сидя. Она крепилась к фюзеляжу разрывными болтами и отстыковывалась при необходимости покинуть самолёт с парашютом. Вооружение состояло из 14 неуправляемых 55-мм ракет R4M, расположенных в носовой части фюзеляжа. Спереди направляющие ракет закрывал сбрасываемый обтекатель.
Проект на практике реализован не был.
Двигатель | "Шмидлинг" |
Взлётная тяга, кгс | 500 |
Габариты, м:
размах крыла
|
4,9
5,1 1,2 |
Площадь крыла, м2 | - |
Полётная масса, кг. | 860 |
Скорость максимальная, км/ч | 970 |
Динамический потолок, м | - |
Дальность полёта, км | - |
Экипаж, чел. | 1 |