Первый таран совершил совместно с В.И.Довгим 14 сентября
1941 года в 12.30 в районе Тулы. Второй таран совершил 4 сентября 1942
года в том же районе. Присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
|
Родился 17 июля 1917 года в Перми в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б) с 1942 года. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал фрезеровщиком на Пермском машиностроительном заводе имени В.И.Ленина, возглавлял комсомольско-молодёжную бригаду. Без отрыва от производства окончил планёрную школу, а затем Пермский аэроклуб. В РККА с 1937 года. В 1939 году окончил Пермскую военную авиационную школу пилотов. В июне 1940 года младший лейтенант Пирожков прибыл в 124-й истребительный авиационный полк.
Участник Великой Отечественной войны с первого дня. 14 сентября 1941 года в 12.30 лётчик 124-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) младший лейтенант Пирожков Б.Г. вылетел во главе пары МиГ-3 вместе с младшим лейтенантом В.И.Довгим на перехват вражеского воздушного разведчика Ju-88, направляющегося в сторону Москвы. Обнаружив врага в районе Тулы на высоте 7000 м, наши лётчики атаковали его. Под прикрытием ведомого Пирожков зашёл разведчику в хвост и открыл огонь. Фашист ответил тем же. Маневрируя по высоте и курсу, он пытался уйти. Пирожков не отставал. Поймав в прицел вражеский самолёт, он нажал на гашетку, но выстрелов не последовало. Тогда он решил пойти на таран. Увеличив скорость, Пирожков ринулся на врага. Когда до бомбардировщика осталось 2 м, он отдал ручку управления от себя и винтом своего истребителя отрубил правую сторону стабилизатора и руль поворота фашистского самолёта. Не смотря на повреждения, разведчик продолжал со снижение уходить в сторону линии фронта. Тогда на таран пошёл Довгий и винтом своего самолёта полностью отсёк у вражеского разведчика хвостовое оперение. "Юнкерс" резко накренился и пошёл в последнее пике. Он упал возле деревни Ханино в 65 км западнее Тулы. Оба наших самолёта благополучно вернулись на свой аэродром. Подвигу молодых лётчиков был посвящён выпуск "Окон ТАСС" №269.
Через несколько дней младший лейтенант Пирожков на подступах к Москве огнём из бортового оружия сбил вражеский разведчик Ju-88 на высоте 10000 м. Когда враг подошёл близко к Москве, ему приходилось летать и на штурмовку войск противника, и на разведку. В октябре 1941 года назначен командиром эскадрильи 787-го истребительного полка. Освоил Як-1.
Командир эскадрильи 787-го истребительного авиационного полка (125-я истребительная авиационная дивизия, Тульский дивизионный район ПВО) старший лейтенант Пирожков Б.Г. к сентябрю 1942 года совершил 242 боевых вылета, в воздушных боях сбил 5 самолётов противника.
4 сентября 1942 года в районе Тулы была обнаружена группа вражеских бомбардировщиков He-111 в сопровождении истребителей Me-109, направляющихся к Москве. Приказав эскадрилье атаковать противника, Пирожков направил свой Як-1 в сторону ведущего "хейнкеля" и несколькими очередями поджёг его. Затем, сманеврировав, устремился на другой бомбардировщик, который летел под прикрытием 6 "мессершмиттов". Поймав его в прицел, Пирожков выпустил две длинные очереди. В это время его самолёт попал под интенсивный огонь врага: из строя вышла пушка. Тогда, дав газ, Пирожков нанёс удар винтом своего самолёта по "хейнкелю" и сбил его. От удара истребитель стремительно понёсся к земле. Пирожков, получив тяжёлое ранение, потерял сознание. У самой земли он пришёл в себя, выровнял самолёт и, превозмогая боль, привёл его на свой аэродром. После чего от полученных ран скончался. 14 февраля 1943 года старшему лейтенанту Пирожков Б.Г. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён 2 орденами Ленина.
Похоронен в городе Туле, где его имя помещено на стеле - памятнике Героям-тулякам. Его имя носили пионерская дружина школы №51 и улица в Перми. На здании школы и аэроклуба, где он учился, установлены мемориальные доски.