Кокорев Дмирий Васильевич


Таран совершил 22 июня 1941 года в 4.15 в районе города Замбров (Западная Украина). Награждён орденом Красного Знамени.

Родился в 1918 году в деревне Юрьево ныне Пителинского района Рязанской области. Русский. Член ВКП(б) с 1941 года. Окончил аэроклуб и военную авиационную школу пилотов.

Командир звена 124-го истребительного авиационного полка (9-я смешанная авиационная дивизия, Западный особый военный округ) младший лейтенант Кокорев Д.В. 22 июня 1941 года в 4.15 вылетел во главе звена истребителей МиГ-3 на перехват большой группы немецких бомбардировщиков. В воздухе они обнаружили 27 самолётов противника и атаковали их. Наши лётчики заставили врага повернуть назад, но при этом израсходовали почти все боеприпасы.

При возвращении на свой аэродром они увидели горящие бензосклад и стоянки самолётов и уходящий на запад фашистский воздушный разведчик Do-215 (по другим данным Ju-88). Кокорев бросился вслед за ним. Сблизившись с "дорнье", он пошёл в атаку, но боеприпасы были на исходе и сбить врага не удалось. Тогда Кокорев принял решение таранить. Подойдя вплотную к противнику, он винтом своего истребителя разрушил стабилизатор вражеского самолёта. "Дорнье", перейдя в крутое пикирование, рухнул на землю. От удара Кокорев на короткое время потерял сознание. Струя свежего воздуха сквозь разбитый фонарь привела его в чувство. Сбросив разбитые очки, он вывел самолёт в горизонтальный полёт и посадил его на фюзеляж на небольшой площадке в районе города Замбров (Западная Украина). Награждён орденом Красного Знамени.

7 июля в составе полка перелетел под Москву. Затем воевал под Ленинградом. Летал на сопровождение бомбардировщиков. В воздушных боях сбил ещё 3 самолёта противника. Был принят в ВКП(б) с сокращённым кандидатским стажем.

12 октября 1941 года вылетел на сопровождение бомбардировщиков, которым была поставлена задача разбомбить аэродром Сиверская. Удар был неожиданным и взлететь успел только один Me-109. Когда наши бомбардировщики уже повернули назад, Кокорев заметил, что замыкающий Пе-2 атакует "мессершмитт", и бросился ему наперерез. Он открыл огонь и сбил врага, но сам попал под огонь зениток и погиб. Всего совершил более 100 боевых вылетов, сбил 5 самолётов противника.


Список использованных источников

  1. ЦАМО, ф. 124 иап, оп. 621169, д. 1, л. 4.
  2. Абрамов А.С. Двенадцать таранов. - Свердловск: Средне-Уральское кн. изд., 1970. - С. 8.
  3. Абрамов А.С. Мужество в наследство. - Свердловск: Средне-Уральское кн. изд., 1988. - С. 30-31.
  4. Бессмертные подвиги. - М.: Воениздат, 1980. - С. 251.
  5. Буров А.В. Огненное небо. - Л.: Лениздат, 1974. - С. 29.
  6. Жукова Л.Н. Выбираю таран. - М.: "Молодая гвардия", 1985. - С. 8, 67-74.
  7. За чистое небо. - Л.: Лениздат, 1978. - С. 9-10.
  8. История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941-1945. - Т. 2. - М.: Воениздат, 1961. - С. 16-17.
  9. Краснознамённый Белорусский военный округ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Воениздат, 1983. - С. 93.
  10. Крылья Родины. - М.: ДОСААФ, 1983. - С. 98.
  11. Кулиев А.Г. Есть пламя. - Баку: "Азернешр", 1975. - С. 18.
  12. На грани возможного. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: "Лимб", 1993. - С. 12, 24-31, 411.
  13. Новиков А.А. В небе Ленинграда. - М.: "Наука", 1970. - С. 72.
  14. Смирнов С.С. Были Великой войны. - М.: "Советская Россия", 1966. - С. 26-29.
  15. Шингарёв С.И. Иду на таран. - Тула: Приокское кн. изд., 1966. - С. 9-10.
  16. Авиация и космонавтика. - 1971. - №6. - С. 44.
  17. Авиация и космонавтика. - 1979. - №8. - С. 4-5.
  18. Авиация и космонавтика. - 1991. - №6. - С. 10, 14.
  19. Аэрохобби. - 1994. - №11. - С. 28, 31, 33.
  20. Вестник противовоздушной обороны. - 1976. - №2. - С. 84-85.
  21. Военно-исторический журнал. - 1989. - №3. - С. 24.
  22. История СССР. - 1966. - №4. - С. 138.
  23. Крылья Родины. - 1976. - №6. - С. 18.
  24. Наука и жизнь. - 1986. - №6. - С. 35.
  25. "Советская авиация" 06.05.1959.

Rambler's Top100 TopList Aviation Top
Hosted by uCoz